Обзор нового купе гран-туризмо Ferrari Roma

Обзор нового купе гран-туризмо Ferrari Roma

Купе Ferrari Roma с двигателем V-8 — это точка входа в Дом Scuderia. Он стоит немалые 311 000 $ с дополнительными опциями, но запустите двигатель и за рулем Roma вы почувствуете себя на миллион долларов.

Несмотря на свое механическое сходство с кабриолетом Portofino M с жесткой крышей, внешний вид Roma не похож на «базовый Ferrari», поскольку он располагается гораздо ближе к экзотическому на вид 296 GTB. Даже в скромном оттенке Grigio Medio, Roma выглядит как гораздо более дорогая и утонченная машина.

Богатство углеродного волокна украшает этот тестовый автомобиль. Передний спойлер, боковые пороги, диффузор и активный спойлер выполнены из легкого материала в сочетании с 20-дюймовыми колесами, черными тормозными суппортами и спортивной выхлопной системой.

Внутри купе Ferrari Roma можно найти и другие дорогостоящие опции: рулевое колесо и подрулевые переключатели из углеродного волокна, стереосистема премиум-класса, обивка потолка из алькантары, информационно-развлекательный дисплей для пассажира.

Интерьер Roma изыскан, сиденья настолько удобны, что в них будет комфортно находиться в долгом пути. Кроме того, внешний обзор спереди и по сторонам довольно хорош для такого спортивного купе с низкой посадкой. Пространство для головы и ног также не является проблемой, даже для более высоких пассажиров, но пара задних сидений совершенно бесполезна для чего-либо, кроме сумок. 

В салоне Roma можно придраться к центральному сенсорному экрану, так как он имеет низкое разрешение и немного тормозит. Элементы управления довольно просты в освоении, но ответы системы непоследовательны, структура меню запутана, кому нужен доступ к таким функциям, как настройки помощи водителю или бортовой компьютер во время вождения.

Я понимаю, что надежный информационно-развлекательный комплекс не является главным приоритетом для клиентов Ferrari, но продуман он не ахти. Хочется посадить UX-дизайнеров из Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, McLaren и т. д. — в Chevy Trailblazer за 22 000 долларов и сказать: «Вот. Просто сделай так».

Как только вы найдете емкостной сенсорный значок запуска двигателя с подсветкой и запустите двигатель Roma V-8, вас не будут волновать разочаровывающие элементы управления зеркалом или тот факт, что регулировки громкости на экране занимают вечность. Когда эта машина просыпается, просыпаются и ваши чувства.

Roma использует тот же 3,9-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом, что и Portofino M, аккуратно расположенный перед брандмауэром в правильной конфигурации спереди. Этот двигатель производит 612 л.с. и 760 Нм крутящего момента, а сложная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением приводит в движение задние колеса. 

Огромные подрулевые переключатели на рулевой колонке позволяют водителю управлять коробкой передач, а переключатели на центральной консоли обеспечивают доступ к заднему, нейтральному и автоматическому режимам. В Ferrari говорят, что Roma разгоняется с 0 до 100 км в час за 3,4 секунды и максимальная скорость достигает 320 км в час.

Запуск «Ромы» — опьяняющий опыт. В то время как Porsche 911 Turbo разгоняется до скорости в мгновение ока без суеты, Roma гораздо более интуитивен. Задние шины с трудом сохраняют сцепление с дорогой, коробка передач с двойным сцеплением врезается в каждую передачу с такой силой, что у вас голова закружится, а индикаторы на рулевом колесе загораются, когда двигатель приближается к красной черте 7500 об/мин. 

Roma кажется живым в ваших руках, с болтливым рулевым управлением и подвеской, которая передает каждое изменение дорожного покрытия через сиденье. Двигатель звучит потрясающе; это один из лучших двигателей V-8 с наддувом. Быстрые рефлексы хорошо сочетаются с игривой задней частью, и, хотя у купе есть небольшая склонность к избыточной поворачиваемости на более узких шпильках, оно всегда контролируется водителя. Как и любая великая Феррари, Рома работает с водителем, побуждая вас ехать быстрее. Эта вещь просто не разочаровывает.

Roma может быть оснащен опциональной двухрежимной магнитореологической подвеской, которая обеспечивает идеальный баланс между жесткостью и мягкостью. Поверните селектор режимов движения Manettino с «Комфорт» на «Спорт», и подвеска станет заметно жестче. Дальнейший поворот вправо также полностью отключит контроль устойчивости, но это следует делать только на треке, а не в обычной жизни.

В сочетании с вышеупомянутым комфортным салоном и хорошим обзором, Roma действительно можно использовать на каждый день. Багажник достаточно большой, чтобы вместить пару чемоданов на колесиках, и Ferrari даже предлагает современные удобства для помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль и предупреждения о выезде из полосы движения, хотя последний постоянно подает звуковой сигнал, что очень нервирует. Не хватает только переднего подъемника для преодоления лежачих полицейских.

Среди конкурентов Ferrari Roma значатся такие автомобили, как Aston Martin DBS и Bentley Continental GT, оба из которых сами по себе являются грозными гранд-туризмо, но не так увлекательны в управлении. Более опасным противником Ferrari является Porsche 911 Turbo S, который стоит намного дешевле — 215 000 $. Важно отметить, что Turbo S быстрее и мощнее, но действительно ли это самые важные качества для потенциального покупателя Ferrari?

Нет, здесь важнее всего эксклюзивность. По сравнению с любой Феррари, если на то пошло, «девятьсот одиннадцатые» относительно частые спорткары на дорогах. Да, с Porsche может быть легче жить, а элементы управления информационно-развлекательной системой вас точно не разочаруют, как и салон в целом, но Roma — это Ferrari. И этим все сказано.

Источник: motorauthority.com

Комментарии закрыты.