Обзор Maserati MC20 2022 года

Обзор Maserati MC20 2022 года

Maserati MC20 не имеет отношения к какой-либо Ferrari. Или, если на то пошло, любой Alfa Romeo, или Fiat, или Dodge/Chrysler/Jeep. Это отдельная машина с собственным специально разработанным двигателем и монококом из углеродного волокна, и она знаменует собой новую эру независимости Maserati. Не из империи Stellantis, заметьте, а из ее собственного недавнего запутанного прошлого, когда звук выхлопа Maserati мог напомнить вам о Ferrari, но на его приборной панели было написано Dodge Dart. MC20 представляет собой пару двугранных дверей, направленных ввысь, к новообретенным амбициям Maserati.

MC20 — это то, что вы могли бы назвать экзотикой начального уровня, с базовой ценой в 215 995 долларов и списком опций, которые могут поднять цену выше 300 тысяч долларов. Он оснащен 3,0-литровым V-6 с двойным турбонаддувом мощностью 621 л.с. Предстоящий гибрид McLaren Artura также имеет V-6, так что, похоже, мы вступаем в золотую эру производительности с шестью горшками, если у вас есть хотя бы пара сотен тысяч, которые можно потратить.

ПРЕИМУЩЕСТВА: мощность 207,6 лошадиных сил на литр, двигатель и интерьер зависят от модели, выглядит абсолютно достойно.

Великие двигатели должны иметь свои собственные имена, и Maserati назвала свой 3,0-литровый — «Nettuno», что в переводе с итальянского означает «Нептун». Он использует запатентованную конструкцию предварительного сгорания, что дает каждому цилиндру две камеры сгорания, каждая со своей свечой зажигания. Это турбированный двигатель с сухим картером, рассчитанный на обороты. Пик мощности достигается при 7500 об/мин, а 729 Нм крутящего момента доступны при 3000 об/мин. 

Этот свирепый небольшой двигатель соединен с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которая приводит в движение задние колеса. В то время как McLaren и Ferrari V-6 гибридизированы, Maserati планирует пропустить этот шаг и предложить MC20 в качестве полностью электрического — его карбоновый кузов предназначен для купе, кабриолета и электрических вариантов. Однако на данный момент MC20 — это чисто суперкар с двигателем внутреннего сгорания. И не стесняется этого.

С места водителя этот двигатель воспроизводит уникальный саундтрек. Тяжелое дыхание турбины смешивается с сердитым ревом выхлопа и характерным звуком сгорания. Здесь нет воя в стиле Альфы. При стабильном дросселе, Nettuno издает что-то вроде раздраженного бульканья, которое звучит почти как детонация, что, по-видимому, связано с работой умных и запатентованных двойных камер сгорания. Как только вы подумали, что услышали все звуки, которые может издавать двигатель, Maserati представляет новый.

Полностью откройте дроссельную заслонку, и это бульканье будет поглощено множеством других шумов, таких как кровь, скопившаяся в ваших ушах, когда ваше тело вдавливается в сиденье марки Sabelt. MC20 разгоняется до 100 км в час за 3,2 секунды, время, которое отражает те начальные моменты, когда управление запуском борется за то, чтобы задние шины 305/30ZR-20 Bridgestone Potenza Sport не превратились в дым. 

После полного подключения, табун из 621 лошади полностью заявляют о себе: четверть мили проходят за 11,0 секунд при скорости 210 км в час. Это клише, когда говорят, что мощность автомобиля ощущается как удар самосвала сзади, но это действительно то, что вы чувствуете, когда вы резко нажимаете на педаль газа во время движения в MC20. Коробка передач мгновенно и резко переключается на пониженную, а затем вы уже на пути к скорости, при которой теряете лицензию. 

Ощущение такое, что в системе нет люфта — пока вы не нажмете на тормоз и не обнаружите, что педаль почти полностью упирается в пол, прежде чем колодки действительно вгрызутся в опциональные углеродно-керамические роторы за 10 000 долларов. Поскольку это система торможения по проводам, мы бы предложили Maserati пожертвовать частью этой простой модуляции во имя большей оперативности.

Как и в случае с дрэг-стрипом, сцепление MC20 также соответствует автомобилю, который выглядит так, как будто он только что съехал с трассы Circuit de la Sarthe, передав 1,08 g на скидпаде. Но это число, а также показатели ускорения и торможения, вероятно, были бы лучше, если бы автомобиль весил где-то рядом с заявленным Maserati весом 1500 кг, но весы показали 1700 кг. 

Конечно, MC20 — обманчиво большая машина — при длине 183,8 дюйма она на полтора дюйма длиннее, чем Chevrolet Corvette — но это все равно многовато для заднеприводной машины с карбоновым кузовом и крошечным V-6. Возможно, Даллара, которая поставляет ванну, должна выжать еще несколько кг смолы, прежде чем отправить ее в автоклав. 

Что бы ни говорили весы, MC20 определенно не кажется тяжелым. Он предлагает четыре режима вождения — GT, Sport и Corsa, а также режим Wet — и первые три имеют диапазон от агрессивного до полностью антисоциального. Кнопка в середине поворотного диска выбора режима позволяет водителю самостоятельно смягчать подвеску, поэтому трансмиссия может быть в спортивном режиме, в то время как подвеска остается расслабленной, что идеально подходит для атаки на настоящие дороги. Режим Corsa, вероятно, лучше оставить для реальных трасс (среди прочего, он постоянно открывает активный выхлоп), если вам не нужен доступ к управлению запуском, который можно переключать с рулевого колеса.

В то время как у MC20 есть своя практичная сторона, с задним багажником, вмещающим пару спортивных сумок, и передним, достаточно большим для руководства пользователя и небольшого количества контрабанды, это не автомобиль класса GT. Элегантный, но строгий интерьер выполнен в духе гоночного автомобиля, который возникает в тот момент, когда вы открываете двугранную дверь. Линия крыши низкая, лобовое стекло чистит один дворник — возможно, не так эффективно, как могла бы пара, но это выглядит очень круто. 

Обзор назад также скомпрометирован низким наклоном крыши, а крошечное заднее стекло отбрасывает отражения, из-за которых зеркало заднего вида показывает вид впереди вас, а не сзади. К счастью, у зеркала также есть видеорежим, когда вам нужно знать, есть ли какие-либо полицейские исследователи на вашем бампере, прежде чем прыгнуть в гиперпространство.

Стандартные спортивные сиденья с электроприводом и регулировкой по шести параметрам удобны для многочасовых поездок, а 10,3-дюймовый сенсорный экран отлично подходит для Apple CarPlay или Android Auto. Наш тестовый автомобиль был украшен минимальным внутренним убранством, за исключением звуковой системы Sonus Faber за 4000 долларов и улучшенной кожи и алькантары (1000 долларов), но он по-прежнему выглядел высококачественно и, что важно, не имел ничего общего с портфолио Stellantis. Не надо лезть сюда и говорить: «О да, прямо как тот Jeep Compass, который я арендовал в прошлом году».

Как и должно быть для автомобиля, который стоит 260 045 долларов. Тем не менее, Maserati обещает, что MC20 — это не абстрактный автомобиль-ореол, а предзнаменование для более доступных моделей. Мы, конечно, на это надеемся. Еще неизвестно, пойдет ли продажа Ferrari в 2016 году Fiat-Chrysler на пользу Маранелло, но это, безусловно, хорошо для Maserati, которая теперь может свободно производить такие автомобили. Если Ferrari это не нравится — а им, вероятно, не нравится — что ж, очень плохо для них. Но MC20 отлично подходит для остальных из нас.

Характеристики Maserati MC20:

Тип автомобиля: среднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 2-дверное купе.

Базовая/протестированная цена: 215 995 /260 045 $.

Опции: углеродно-керамические тормоза, 10 000 $; 20-дюймовые кованые диски — 5500 долларов; крышка двигателя из углеродного волокна — 5000 долларов; краска Blu Infinito, 4500 долларов; черная крыша, 4000 долларов; подъемник передней оси, 4000 долларов; звуковая система Sonus Faber, 4000 долларов; дифференциал повышенного трения с электронным управлением; 2300 долларов США; красные тормозные суппорты — 1200 долларов; модернизированный салон из кожи и алькантары; 1000 долларов США; Трезубец, вышитый на подголовнике, 900 долларов; наружные зеркала с автоматическим затемнением — 650 долларов; подогрев передних сидений, 500 долларов; спортивный руль со вставками из рожкового волокна — 500$.

Двигатель с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 24-клапанный V-6, алюминиевый блок и головки, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 2992 см 3
Мощность: 621 л.с. при 7500 об/мин
Крутящий момент: 729 Нм при 3000 об/мин.

Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.

Подвеска: многорычажная
Тормоза: 15,5-дюймовые вентилируемые карбоново-керамические диски с перфорацией / 14,7-дюймовые вентилируемые перфорированные карбоново-керамические диски
Шины: Bridgestone Potenza Sport, спереди 245 /35ZR-20 (95Y) MGT, сзади 305/30ZR-20 (103Y) MGT.

Размеры:
Колесная база: 2691 мм
Длина: 4663 мм
Ширина: 1996 мм
Высота: 1221 мм
Снаряжённая масса: 1704 кг

Средний расход: 16,8 л на 100 км.

Подобрать выгодно шины на предстоящий сезон:

Перейти

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.