Обзор Ferrari Daytona SP3 2022 года за 2,2 млн $

Обзор Ferrari Daytona SP3 2022 года за 2,2 млн $

Насколько нам известно, у Ferrari нет космической программы. Так что, если у вас есть средства на космические путешествия и вы хотите потратить 2,2 миллиона долларов на покупку «Гарцующего коня», возможно, вы входите в число тех 599 чрезвычайно удачливых клиентов, которым достанется Ferrari Daytona SP3. 

SP3 — это произведение искусства, и каждый раз, когда вы останавливаетесь, собираются толпы. Это то, что заставляет телефоны записывать видео и вызывает возбужденные звуки у детей. И вы можете сыграть свою роль, потянув за оба лепестка переключения передач, чтобы временно выбрать нейтральную передачу, что позволит вам раскрутить 6,5-литровый V-12 до его красной отметки в 9500 об/мин.

Хотя великое искусство не должно нуждаться в рационализации, вы можете задаться вопросом, что лежит в основе SP3. Эта история началась в 1966 году, когда Ford занял первое, второе и третье места на своем GT40 как в гонках «24 часа Дайтоны», так и в гонках «24 часа Ле-Мана». Только восемь месяцев спустя, вернувшись в Дайтону, Ferrari нанесла ответный удар и финишировала на всех местах со своими модернизированными прототипами.

Daytona SP3, который вдохновлен гоночными автомобилями конца 60-х, является последним в серии Ferrari Icona, зарезервированной для автомобилей ультра-лимитированного производства и выдающимися моментами в истории бренда (Monza SP1 и SP2 были первыми моделями Icona).

Это слияние ретро-дизайна 60-х годов с современными формами, что приводит к выпуклым колесным аркам, расположенным на крыльях боковым зеркалам, лобовому стеклу, состоящему из трех частей, и ярким горизонтальным перекладинам, пересекающим заднюю часть. Результат выглядит как что-то из Cyberpunk 2077.

Но, пожалуй, больше всего впечатляет то, как SP3 избегает современного высокопроизводительного оборудования. Конечно, он имеет кузов из углеродного волокна и семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, но в нем нет больших крыльев или активных аэродинамических элементов, рулевое управление с гидравлическим усилителем, а 829-сильный V-12 не имеет наддува, принудительного впуска, или помощи от электродвигателей.

Кузов SP3 берет свое начало от Ferrari LaFerrari 2015 года и его варианта Aperta без крыши, которые имеют аналогичные размеры колесной базы и длины. SP3 немного выше из-за колес большего диаметра (20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади) и значительно шире — 80,7 дюйма — это даже больше, чем у Ford F-150. 

Модификация передней стойки сделана так, чтобы имитировать закругленное ветровое стекло. Она потребовала больших изменений в конструкции, которая, как и кузов, сделана из углеродного волокна. Несмотря на увеличенный размер, Ferrari говорит, что SP3 легче, чем LaFerrari, с заявленным сухим весом 1485 кг.

Двигатель V-12 унаследован от 812 Competizione, но с дополнительными 10 гарцующими лошадьми. Это делает этот V-12 самым мощным в истории Ferrari, но вас больше впечатлит звук: великолепный пронзительный вопль в верхнем регистре, но также прекрасный в своей механичности на более низких оборотах. 

Вы можете почувствовать его инерцию даже при легком торможении двигателем и увидеть его тепловые волны через камеру заднего вида. Звук и вибрация V-12 всегда присутствуют, поэтому он раздражает, когда система автоматического старта и остановки убивает его на светофоре. (Совет: отключите стоп-старт сразу после запуска SP3, нажав кнопку с надписью HELE.)

Несмотря на всю прелесть V-12, рулевое управление гиперкара действительно выделяется. Стойка с гидравлическим приводом может быть лучшей частью автомобиля. Руль достаточно стабилен, чтобы можно было уверенно маневрировать одной рукой, но при этом точно передает текстуру дороги. Усилие легкое, но настолько контролируемое, что оно сразу же создает уверенность.

Уверенность за рулем SP3 является ключевым моментом, иначе вы станете изюминкой чьей-то социальной сети. В то время как привлечение внимания может показаться целью экстерьера, дизайнеры Ferrari объясняют это другим желанием: добиться таких же аэродинамических характеристик, как у современных суперкаров, но без крыльев или активных элементов. 

Они говорят, что им это удалось, хотя трудно представить, что многие из этих автомобилей будут ездить достаточно быстро, чтобы оспорить это утверждение. Единственными активными частями экстерьера являются крышки фар, которые перемещаются вверх и вниз в зависимости от настроек освещения.

Выпуклые и плавные формы SP3 помогают направлять воздух через все тело. Лучшая часть — это капот, изгибы которого чудесным образом лишены ненужных линий. Стопка горизонтальных полос в цвет кузова в задней части автомобиля — еще один драматический элемент. Они скрывают вентиляционное отверстие, которое охватывает всю высоту и ширину задней части SP3, помогая отводить тепло. Каждый стержень представляет собой уникальный кусок углеродного волокна.

Воздуховоды в передней части каждой двери направляют воздух в радиаторы, расположенные за боковыми панелями. Ширина, которую они добавляют, означает, что вы должны быть предельно осторожны, чтобы не удариться головой, входя под двери, открывающиеся в виде бабочки. Также нет реального способа выйти изящно, особенно для менее гибкихРезультат делает Daytona прекрасным автомобилем для прибытия, но вы, возможно, не захотите, чтобы вас видели выходящим. Без камер, пожалуйста.

SP3 — машина для коротких поездок. У него нет реального места для багажа — неглубокий багажник вмещает набор инструментов и тканевую крышу на случай непредсказуемой погоды (панель крыши из углеродного волокна цвета кузова должна храниться отдельно при снятии). Покупатели выбирают один из трех размеров сидений и трех углов наклона спинки, а Ferrari прикручивает нерегулируемые сиденья прямо к ванне. 

Еще одна отсылка к гоночным прототипам Ferrari 60-х годов — ткань перекрывает сиденья над тоннелем. Водитель регулирует блок педалей вперед и назад для удобства и доступности. В то время как над головой с установленной крышей достаточно места, но вот места для ног пассажира мало из-за компоновки системы HVAC.

Тестирование для журналистов проходило на трассе Зандвоорт, где проходит Гран-при Нидерландов. Вид вперед с гордо выступающими колесными арками и обрамляющими экстремальный вираж, который действительно выглядел как кадр, который вы видите, когда гонщики едут по Mulsanne Straight в фильме Форд против Феррари.

Что касается вождения SP3, ощущения от руля и реакция двигателя просто восхитительны, но ограничение по скорости к трассе и узкие голландские дороги мало что говорят о том, насколько захватывающей является быстрая езда. Мы сомневаемся, что в этом отношении гиперкар потерпит неудачу, но можно справедливо задаться вопросом, имеет ли смысл быстрая езда.

Daytona SP3 интерпретирует момент из прошлого автоспорта Ferrari через призму современности. Он выглядит как космический корабль и привлекает толпы, когда припаркован. И это будет один из последних среднемоторных и безнаддувных суперкаров V-12, которые производит Ferrari — компания не подтверждает, сколько их осталось, но это краткий список. 

То, что он избегает некоторых современных функций, означает, что это тип автомобиля, который с каждым годом существует во все меньшем количестве, который напоминает вам, что вы управляете машиной, и при этом очень особенной.

Характеристики Ferrari Daytona SP3

Тип автомобиля: среднемоторный, 2-местный, 2-дверный Targa
Цена: 2 220 000 $
Двигатель: DOHC 48-клапанный V-12, алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 6496 см 3
Мощность: 829 л.с. при 9250 об/мин
Крутящий момент: 697 при 7250 об/мин
Трансмиссия: 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
Длина: 4686 мм
Ширина: 2049 мм
Высота: 1143 мм
Снаряженная масса: 1565 кг
Разгон до 100 км/ч: 2,6 с
Максимальная скорость: 340 км/ч

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.