Обзор электрического седана Mercedes-AMG EQE 53

Обзор электрического седана Mercedes-AMG EQE 53

Седан Mercedes-AMG EQE 2023 года не претендует на звание первой полностью электрической модели от AMG. Эта честь достается спортивному автомобилю SLS Electric Drive 2014 года выпуска, выпущенному ограниченным тиражом, который в конечном итоге привел к первому полноценному серийному электромобилю AMG EQS. Новая модель бренда EQE, по сути, представляет собой уменьшенную и более доступную адаптацию этого автомобиля, которую можно рассматривать как электрическую альтернативу огнедышащему седану E63.

Предлагаемый в единственном варианте EQE53, новейший электромобиль от AMG, безусловно, имеет хорошие характеристики в отделе трансмиссии: 617 лошадиных сил в стандартной полноприводной комплектации и 677 лошадиных сил в опции с пакетом Dynamic Plus. Оценка дальности хода EPA еще не опубликована, но мы ожидаем, что она должна быть как минимум 400 км в смешанном цикле. И хотя цены также еще не подтверждены, мы ожидаем, что он будет стоить намного меньше, чем AMG EQS 4Matic+ за 150 000 долларов, и, возможно, даже дешевле седана E63 S за 110 000 долларов.

Однако появление высокопроизводительного EQE, который в обычном исполнении выдает 402 лошадиных силы и в значительной степени характеризуется своей тихой утонченностью, поднимает острый вопрос: насколько хорошо AMG может обеспечить захватывающие впечатления от вождения без дополнительной мощности двигателя внутреннего сгорания?

Обзор электрического седана Mercedes-AMG EQE 53

Чтобы попытаться заполнить эмпирический пробел, AMG EQE получает систему звукового симпозиума, которая воспроизводит синтезированный саундтрек через внутренние и внешние динамики. Эта система изменяет громкость и высоту тона в зависимости от положения акселератора, хотя она и не пытается напрямую воспроизвести шумы обычного двигателя. Доступны две версии: настройка Authentic по умолчанию является стандартной и более мощный режим Performance.

К сожалению, не все пилоты EQE53 найдут этот звуковой театр полностью увлекательным. В то время как сгенерированный звуковой ландшафт достаточно интересен, вызывая в воображении образы дуэлей световых мечей из «Звездных войн» или, возможно, готового к взлету Airbus A380, шум был одновременно неуместным и несколько отвлекающим при попытке преодолеть сложный участок дороги. 

Мы быстро поняли, что легче наслаждаться повышенной скоростью и маневренностью EQE53 при выключенной системе. Хотя он и не такой тихий, как обычный EQE на более низких скоростях, 53-й все же удивительно тихий во время движения. Ускорение мощное и мгновенное, правая педаль больше похожа на фейдерный переключатель для продольных перегрузок, чем на обычный акселератор.

Мощность EQE53 измеряется выбранным динамическим режимом: до 308 л.с. в режиме Slippery, 493 л.с. в режиме Comfort, 555 л.с. в режиме Sport и 617 л.с. в режиме Sport+. Кроме того, с пакетом Dynamic Plus доступен временный разгон до 677 лошадиных сил, но только при использовании функции запуска Race Start. 

Но даже в меньших настройках этот AMG кажется невероятно быстрым, но не таким баллистическим, как Tesla Model S Plaid или Porsche Taycan Turbo S — таково состояние текущей гонки электромобилей. Заявленный EQE53 разгон до 100 км в час составляет 3,2 секунды.

Шасси модели 53 прекрасно справляется как с его мощностью, так и со значительным тоннажем. Большая часть его массы приходится на низко установленный аккумуляторный блок мощностью 90,6 кВтч, а центр тяжести автомобиля, прижимающийся к земле, можно почувствовать в его готовности изменить направление и заметном отсутствии крена кузова. 

Тем не менее, несмотря на хороший общий баланс и огромное сцепление летних шин Michelin Pilot Sport 4S, массивность EQE53 очевидна в более крутых поворотах. Его рулевое управление верно реагирует на действия, а его пружины и адаптивные амортизаторы остаются сжатыми при высоких нагрузках, но это большой и тяжелый автомобиль для навигации по извилистым горным дорогам.

Тем не менее, помимо мощного ускорения и настройки искусственного саундтрека, различные настройки привода EQE53, кажется, меньше влияют на впечатления, чем в обычных моделях AMG. Его ход остается гибким независимо от настроек, и хотя рулевое управление получило дополнительный вес в режимах «Спорт» и «Спорт +», изменения были минимальными. 

Наиболее очевидная динамическая разница была связана со спортивным режимом системы контроля устойчивости, который придавал заметное смещение назад крутящему моменту системы полного привода, в то же время ограничивая чрезмерное скольжение.

Наш тестовый автомобиль также был оснащен опциональным углеродно-керамическим тормозным пакетом, который обнадеживает своей мощностью, но кажется немного ненужным, учитывая способность автомобиля вырабатывать до 260 кВт с помощью двигателей при рекуперативном торможении. 

Существует три уровня регенерации, которые можно выбрать с помощью лепестков за рулевым колесом. Самый слабый из которых позволяет автомобилю двигаться по инерции, когда вы отпускаете акселератор, а самый сильный соответствует режиму вождения с одной педалью. Кроме того, EQE53 может потреблять энергию до 170 кВт при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока, чего достаточно, чтобы добавить заявленные 180 км всего за 15 минут.

Как и в моделях EQE, некоторым читателям покажется, что внешнему дизайну, сочетающему выдвинутую вперед кабину и изогнутую линию крыши, не хватает классической элегантности традиционных седанов марки. И интерьер может больше походить на телевизионный салон, чем на кабину роскошного седана, особенно с опцией Hyperscreen, которая размещает экраны по всей приборной панели.

EQE53 подтверждает, что AMG может создать впечатляющий электромобиль. Но ему не хватает той внутренней возбудимости, которая присуща почти всем традиционным продуктам бренда, что иллюстрирует проблему сенсорной депривации, с которой сталкиваются все производители автомобилей с высокими характеристиками при переходе на электрифицированные линейки. Возможно, в будущем не будет места для громких автомобилей с несколькими грубыми краями, но вождение EQE53 заставило нас хотеть немного больше выдержки.

Источник: caranddriver.com

Делитесь с друзьями: