Наследие GORE-TEX в современной функциональной моде

Наследие GORE-TEX в современной функциональной моде

Трудно представить функциональные бренды, такие как Arc’Teryx Veilance, ACRONYM, Nanamica и The North Face, без GORE-TEX. То же самое и с легендарными предметами из архива, а также с современными дизайнерами и брендами — мода без функциональной и защитной помощи бренда Gore-Tex — не вариант. От Prada до Palace, Supreme и Off White — эта мембрана проникла во все разные миры, стили и образы жизни: формы, моды, выступления и спорт.

В то время, когда спортивная, уличная и модная одежда переживает возрождение крупных логотипов, значков, брендов и людей, буквально собирающих имена, написанные, вышитые и пришитые к своей одежде, GORE-TEX делает что-то совершенно другое и одно и то же, и все это одновременно. Логотип GORE-TEX стал долгожданным дополнением к курткам ACG, напечатан на шляпах-ведрах, представлен на сумках, перчатках, куртках и любых других гаджетах и ​​аксессуарах. Мусорщик из Ливерпуля, модник из Токио, руководитель технической одежды из Торонто или инновационный дизайнер из Берлина — все они могут хорошо выглядеть в GORE-TEX, добавляя при этом функциональности своему стилю.

Supreme & Timberland с Gore-Tex

Прямо сейчас Gore-Tex исследует новые способы, стили и невиданную ранее известную шумиху вокруг своего семибуквенного имени. В отличие от многих других брендов и букв на куртках, толстовках и шляпах, GORE-TEX добавляет нечто уникальное: не только представляя бренд, тенденцию, стиль или сложную гибкость, но GORE-TEX также представляет собой чистую функциональность, что является реальной причиной надеть и купить куртку, шапку, перчатки или любой другой аксессуар. Одежда нашла своего прочного, дышащего и водостойкого партнера и способ защитить себя. Не просто надев куртку GORE-TEX на дорогой и важный предмет моды, а добавив Gore-Tex в моду, его ткани и сам дизайн.

GORE-TEX стал самым функциональным и умным логотипом из всех, которые вы можете носить на любой одежде прямо сейчас — помимо брендов, упомянутых в самом первом предложении, — но его история уходит корнями в гораздо более давнюю историю. Наследие GORE-TEX — это постоянная любовь к инновациям, качеству и гениальным исследованиям.

А началось все в 1958 году.

История создания GORE-TEX

Представьте себе: 1958 год, инженер-химик из Айдахо по имени Уилберт Л. Гор только что оставил уважаемую работу в компании Du Pont, чтобы осуществить свою мечту. Эта мечта — работать в своем подвале и экспериментировать с материалами, чтобы реализовать свою собственную идею.

Примерно десять лет спустя Роберт Гор, сын Уилберта и Вив Гор, разработал вспененный политетрафторэтилен (ePTFE), который в конечном итоге превратился в ткань, которая впоследствии стала известна как GORE-TEX. Эти стержни были чрезвычайно пористыми, примерно 1,4 миллиарда пор на квадратный сантиметр. Для большинства это будет звучать как полная противоположность тому, что вы хотели бы от так называемого «водонепроницаемого» материала. Однако здесь вы ошибаетесь. Например, хотя Gore-Tex является водонепроницаемым, он также воздухопроницаемый, а эти поры в материале примерно в 20 000 раз меньше, чем капля воды. «Дышащий» атрибут GORE-TEX обусловлен тем фактом, что молекулы водяного пара (человеческий пот и конденсат, пытающиеся выйти из-под верхней одежды) на самом деле намного меньше самих пор.

Robert W. Gore

Таким образом, обеспечивается испарение пота и предотвращается попадание влаги изнутри внутрь и при этом сохраняется фактическая гидроизоляция от внешних элементов.

Перенесемся в 1976 год, компания WL Gore & Associates получила свой первый коммерческий заказ на свой революционный материал. Этот заказ поступил в виде первых двух предметов верхней одежды, известных как «Early Winters Gore-Tex Rainwear» , которые будут продаваться в виде парки и анорака. Они оба были скроены в классическом стиле 70-х, оба были длиной до бедра, имели очень просторную грудь и длинный рукав.

Первые продукты пользовались огромным успехом у тех, кто интересовался активным отдыхом.

GORE-TEX вложила свое время и ноу-хау в создание водонепроницаемой обуви, в которой используется легендарная мембранная технология, гарантирующая сухость ног. Наиболее очевидным применением GORE-TEX было в спектре походных ботинок и обуви, ориентированных на занятия на открытом воздухе, где его основная функция очень похожа на функцию Gore-Tex, используемого в верхней одежде.

Отличным примером использования GORE-TEX в обуви может быть его использование в походных ботинках Arc’Teryx Bora Mid, где каждый слой мембраны ламинирован внутри различных внешних слоев самого ботинка. Кроме того, есть дополнительный воздухопроницаемый слой внутри съемного внутреннего «ботинка», такого как подкладка, который обеспечивает дополнительную воздухопроницаемость для ваших ног.

Nike ACG Mountain Fly *Gore-Tex

Однако на противоположном конце спектра, обладая гораздо более модным дизайном и эстетикой, Converse выпустила итерацию Chuck Taylor 70s, готовую к влажной погоде, которая снова использует замечательную технологию, предоставляемую Gore.

1990 год стал синонимом поклонников The North Face из-за гигантской трансантарктической экспедиции, предпринятой опытными исследователями из США, Великобритании, Франции, СССР, Китая и Японии на протяжении 220 дней и более 6000 км. WL Gore & Associates были одним из основных спонсоров поездки, и все участники были хорошо экипированы верхней одеждой GORE-TEX, произведенной компанией The North Face. Последующий эффект этой экспедиции, по крайней мере, для сообщества уличной одежды и моды, заключался в том, что была произведена одна из самых знаковых курток GORE-TEX на сегодняшний день.

Архивная куртка The North Face

Однако эта поездка была не только демонстрацией совместного проекта GORE-TEX и The North Face, который буквально сохранит жизнь людям на единственном необитаемом участке суши на Земле. Нет, главная цель этой поездки и одна из основных идей У.Л. Гора заключалась в том, чтобы пролить свет на начало агрессивного изменения климата и ухудшение состояния континента Антарктида. Это во многом соответствовало «Северной стене» Дуга Томпкинса и вместе с каждым из членов команды оказывало давление на правительства шести мировых сверхдержав, чтобы они заметили и внесли изменения, чтобы улучшить нашу планету.

Carhartt WIP & GORE-TEX Infinium

Paclite

После успеха на Южном полюсе, в последующие годы бренд GORE-TEX был внедрен во многие известные бренды, что привело к массовой рекламе и выручке, которые вернулись в любимое времяпрепровождение Билла Гора — исследования и разработки. После восьми лет исследований и разработок компания Gore разработала совершенно новую технологию оболочки Paclite. Изначально технология Paclite была разработана для тех, кто хотел сэкономить место и вес. Таким образом, при работе с обычными GORE-TEX и Paclite есть заметная разница.

Дождевик Suprime из Paclite

Поскольку Paclite разрабатывался для тех, кто увлекался более тяжелыми видами деятельности, такими как пешие прогулки и езда на велосипеде, сама ткань должна была быть тоньше и легче, чтобы упростить упаковку и дать пользователю возможность занимать наименьшее количество места в своей одежде.

Одна из лучших реализаций технологии Paclite в более позднее время можно увидеть в Acr’Teryx в бестселлере Beta SL. Наряду с этим, независимый шотландский магазин кроссовок Hanon недавно выпустил новое сотрудничество с брендом Gore-Tex, в котором они также использовали технологию Paclite в рамках своей новой исследовательской программы.

3-Layer Pro-Shell

В 2006 году был создан материал 3-Layer Pro-Shell для максимальной прочности и защиты в самых экстремальных условиях. Это имя, хорошо знакомо поклонникам технологической сцены, где культовый бренд Эрролсона Хью ACRONYM использует эту ткань в качестве базы для создания своих курток.

ACRONYM из материала 3-Layer Pro-Shell

С тех пор технология получила дальнейшее развитие, превратившись в то, что на самом деле можно назвать только супер-тканью. Это не только, пожалуй, самая водонепроницаемая ткань на рынке в настоящее время — она ​​способна выдержать около 28 000+ мм осадков за один 24-часовой период. Эта конкретная ткань, как подразумевается выше, не имеет себе равных в своей области. Она конечно же повышает цену на продукты, в которых используется; и тут как нельзя кстати поговорка «вы получаете то, за что платите», или, выражаясь словами Гора, «гарантированно сохранит вас сухим».

CP Company

Мы видим, как бренд GORE-TEX снова развивается и открывает совершенно новый бренд продукции, известный как GORE-TEX Infinium. Этот новый товарный бренд представляет собой новейшее направление в разработке различных продуктовых технологий, которые выходят за рамки водонепроницаемости, предлагая больший комфорт в менее сложных погодных условиях.

На Недели моды в Париже в 2019 году, бренд Gore-Tex открыл свой первый выставочный зал, чтобы представить синергию сотрудничества, инноваций, знаковых партнеров и моделей на протяжении всей жизни: CP Company, ACRONYM, Junya Watanabe, Visvim и еще длинный список брендов и значков. GORE-TEX может оглянуться назад на унаследованную функциональность. Эта мембрана может рассказать множество историй об инновациях, моды и стиля.

В Шоуруме была выставка фотографий, серия короткометражных фильмов и рассказ о дизайнерах и фигурах современной моды, а также об их отношениях и истории с этой культовой и революционной мембраной. Площадка использовала воспоминания самых уважаемых фигур на сцене, чтобы подчеркнуть наследие и будущее этого величайшего бренда.

Делитесь с друзьями: