Harley-Davidson Aermacchi SS350s от Madhouse Motors

Harley-Davidson Aermacchi SS350s от Madhouse Motors

Чтобы быть нетрадиционным, нужно мужество. Это означает иметь уверенность в себе, чтобы противостоять тенденциям, делать неожиданные вещи и игнорировать то, что говорят нытики и скептики. В мире кастомных мотоциклов есть горстка строителей, которые в своей работе последовательно выбирают менее проторенный путь. Один из них, кто делает это с вдохновляющей уверенностью и шиком, — Джей Шайя из бостонской Madhouse Motors.

Подписывайтесь на телеграм-канал Samoform:

Серия Pareidolia представляет собой проект сборки из четырех частей, которую J.Shia начала в 2017 году. Первым построенным мотоциклом был BSA A65 1971 года выпуска, названный «The Manipulated». Он был спроектирован и построен в сотрудничестве со скульптором Майклом Ульманом. Этот байк отличался множеством странных и замечательных дизайнов и функций, включая пусковой рычаг, который оживлял его. Несмотря на нетрадиционный внешний вид и подход к сборке, он имел огромный успех.

Второй мотоцикл в серии под названием «Адвокат дьявола» был завершен в 2019 году. На основе индийской платформы Royal Enfield 1957 года, Дж. Шайя построила его, чтобы доказать себе, что она может создать еще одну сборку, столь же впечатляющую, как Manipulated BSA.

На этот раз, работая самостоятельно, она построила еще один мотоцикл изобразительного искусства. Несмотря на свой неортодоксальный внешний вид, Enfield был полностью функционален и был очень хорошо принят коллегами. Подобно BSA, Devil’s Advocate был создан с использованием подхода к дизайну найденных объектов. J.Shia использовала все, от яйцерезки до модифицированных частей тележки Little Red Wagon, чтобы реализовать свое видение. Enfield также отличался индивидуальной настройкой педали газа, что делало его действительно уникальным в своем роде.

Для завершения серии Pareidolia, J.Shia и команда Madhouse Motors одновременно построили два последних мотоцикла. Оба мотоцикла, получившие название «The Optical Conclusions», начали свою жизнь как Harley Davidson Aermacchi SS350 1972 года, и их стиль возник под довольно неожиданным влиянием.

«Вдохновленная балетом Чайковского «Лебединое озеро», Джей посвятила этих близнецов своей матери, бывшей классической певице, дебютировав на сцене Бостонского симфонического оркестра. «Эти два мотоцикла отличаются друг от друга номерами VIN. Они идентичны по длине, высоте и весу, а их профили близки к силуэтам друг друга».

Два байка Aermacchi были спроектированы аналогичным образом, они также уникальны по отдельности благодаря нескольким эстетическим различиям и подходу, примененному к модификациям двигателя.

Шасси и подрамник каждого мотоцикла обрабатывались одинаково. Оба поворотных рычага растянуты и оснащены односторонней подвеской, в которой используется газовая пружина растяжения и противолежащая закрытая винтовая пружина. Джей также удалила вторичную нижнюю трубу каждого шасси, чтобы привести в порядок их внешний вид, прежде чем усилить остальную часть рамы косынками.

Основное различие между двумя рамами заключается в том, что рама белого мотоцикла закручивается вперед, а рама черного велосипеда продолжается сзади.

«Освещение — определенно одна из любимых частей Джей в этой серии», — объясняет Гретхен. «У каждого байка есть аккумуляторы, встроенные в бензобак, а также провода, идущие по раме и под сиденьями. Вся проводка возле выхлопной трубы покрыта тефлоном».

Что делает подход J.Shia к проводке уникальным, так это вторичный ткацкий станок, который обходит катушки и батарею. Это позволяет подключить каждый мотоцикл к стандартной розетке на 110 В. Это означает, что фара может работать как лампа, если владелец когда-либо захочет припарковать ее в своем доме.

Каждый из одноцилиндровых двигателей Aermacchi объемом 350 куб. см перед модификацией подвергался капитальному ремонту. Что касается того, насколько каждый байк превосходит свои первоначальные характеристики, то Джей Шайя использовала для каждого свой подход.

На белом байке вы найдете протяжку через турбо-кит. Он работает с использованием двойной продувочной помпы и внешнего масляного бака для охлаждения. Что касается черного байка, то он вдыхает закись азота. Подача N2O активируется с помощью переключателя в верхней части корпуса карбюратора.

Ни на одном из этих мотоциклов нет недостатка в любопытных дизайнерских штрихах. Более тщательный осмотр любого из них обнаружит перепрофилированные компоненты музыкальных инструментов, старых телефонов, сельскохозяйственной техники и подержанной кожи. Некоторые из них были добавлены исключительно для эстетики, но большинство из них имеют двойную функцию. Например, на белом байке воздухозаборник на корпусе турбонаддува сделан с использованием части прямого сопрано-саксофона, а на черном байке скоростная стека на карбюраторе сделана из устья кларнета.

Из всех странных и замечательных особенностей, которые J.Shia привнес в каждый из этих мотоциклов, именно задняя часть наверняка вызовет наибольшее удивление. На белом байке есть зеленое хвостовое оперение, напоминающее шляпу волшебника. Сделанное из алюминия оперение содержит масло для системы турбоохлаждения мотоцикла. Идентичную деталь можно найти и на черном мотоцикле. На этот раз, однако, оно принимает форму капота и служит частью выхлопной системы. Что касается хвостовой части байка, это еще один переделанный духовой инструмент, разделенный по центру и расширенный с помощью специальных алюминиевых прокладок.

«Джей Шайя сделала их, чтобы бросить вызов себе не только как строителю на заказ, как концептуально, так и технически, но и как художнику, и переплела два ее мира изобразительного искусства и дворовых мотоциклов». С этими двумя машинами серия Pareidolia от Madhouse Motors завершена, но мы не сомневаемся, что это будет не последняя удивительная машина от этого талантливого кастом производителя.

Делитесь с друзьями:
Лучшие модные бренды 90-х в США. Топ 50 определившие десятилетие Архитектор, художник, дизайнер: биография Ле Корбюзье