Кафе-рейсер Yamaha XS650 1976 года от студии Ace Motorcycles

Кафе-рейсер Yamaha XS650 1976 года от студии Ace Motorcycles

Yamaha XS650 можно смело назвать величайшим британским мотоциклом, когда-либо построенным за пределами Великобритании. Yamaha XS650, оснащенный двухцилиндровым двигателем, подобным тем, которые можно найти в Bonneville от Triumph или A65 от BSA, он был всем, к чему стремились эти мотоциклы. 

Основной причиной этого была превосходная конструкция XS650. В частности, двигатель XS650 значительно превосходил своих британских конкурентов. К тому же он был надежнее и, что самое главное, не вытекало ни капли масла. Во многом это был последний гвоздь в крышку гроба великих британских производителей мотоциклов конца шестидесятых.

XS650 выпущенный в 1969 году, оставался в производстве в течение 16 лет и за это время мало что изменилось, за исключением нескольких технических обновлений. На момент выпуска, двигатель XS650 был самым передовым двигателем на рынке и представлял собой первый четырехтактный двигатель Yamaha. 

Это предприятие явно окупилось. Легендарный гонщик на плоской трассе «Король» Кенни Робертс использовал двигатель XS650 в своей гонке, доминируя над трековым мотоциклом OW72, что сделало его огромным хитом в США. Всего Yamaha продала около полумиллиона XS650 по всему миру, и даже сегодня у этого мотоцикла много поклонников.

Некоторое время Yamaha XS650 также была олицетворением кастом-сцены. Люди превратили платформу XS650 во что угодно, от кафе-рейсеров до чопперов и всего, что между ними. В последние годы кастомы XS кажутся немногочисленными, что удивительно, поскольку Yamaha продала их так много. Может быть, это связано с тем, что они становятся предметом коллекционирования или просто вышли из моды.

Построенный австрийской мастерской Ace Motorcycles, этот мотоцикл Yamaha XS650 1976 года выпуска был собран для английского клиента по имени Андреас Пильц, который был очарован культурой кафе-рейсеров. Так как он хотел мотоцикл, который выглядел бы соответствующе, но предлагал надежность в повседневной жизни, его привлек Yamaha XS650, и он доверил Ace Motorcycles его преобразование.

Для этого проекта фронтмен Ace Motorcycles Герберт Ланнер выбрал классический подход. Это означало придать байку вид, который был бы уместным в пятидесятые годы, и ограничить использование современных компонентов. Но до того, как были внесены какие-либо изменения в конструкцию, они сосредоточили свое внимание на увеличении производительности донорского двигателя.

Чтобы увеличить мощность, его объем был увеличен до 680 кубиков. Хотя мотоцикл по-прежнему вдыхает через воздушную камеру, теперь он выдыхает через набор коллекторов из нержавеющей стали и глушители Zard. Чтобы получить максимальную отдачу от новой компоновки, карбюраторы были перенастроены и установлен новый масляный фильтр большего размера. 

Пока они занимались этим, двигатель также подвергся очистке, но не до финиша. Поскольку этот мотоцикл был создан для езды, корпуса из сплава были отполированы легкой щеткой, а не до зеркального блеска, требующие тщательного ухода. Цилиндры покрыты свежей высокотемпературной черной краской, а края верхних ребер были сглажены до голого металла, чтобы добавить немного визуального интереса.

В соответствии с целью владельца сделать этот мотоцикл надежным для ежедневного использования, Ace также полностью переработал его электрику. Чтобы заменить электрическую ахиллесову пяту мотоцикла, точки зажигания и конденсаторы, они установили систему зажигания Powerdynamo, разработанную немецкими экспертами XS, Laden. Чтобы исключить вероятность случайных электрических гремлинов, мотоцикл также оснащен полностью новым жгутом проводов.

Компания Ace обратила свое внимание на то, чтобы мотоцикл правильно выглядел для переделки в кафе. Они достигли этого, опустив вилку XS, которая сбалансировала линию скелета мотоцикла. Набор клипс на руль, подходящий для кафе-рейсеров, и задние подножки Raask установили измененную посадку.

Наиболее значительные изменения в XS произошли с добавлением нового кузова. Топливный бак взят от близкого родственника Yamaha XS750. Новый бак имеет более спортивный профиль, чем стандартный XS, а выемки на коленях идеально подходят для темы кафе. Что касается переднего обтекателя, то он родом из Лаверды. 

Чтобы завершить трансформацию, Ace Motorcycles удалось найти оригинальное сиденье Giuliari 1970-х годов. Седло в стиле осиного хвоста аккуратно смонтировано на подрамнике, который остался нетронутым, поэтому мотоцикл можно было преобразовать обратно в оригинал, если владелец когда-то захочет. Чтобы придать ему уникальный вид, сиденье теперь оснащено перфорированными панелями из сплава на задней части, обнажающей номер 76.

Сидя за обновленной кабиной, вы найдете оригинальную двойную панель приборов XS650, которая идеально подходит для этого классического подхода к сборке. Все переключающее устройство и верхний зажим тоже оригинальные, содранные догола, чтобы обнажить алюминий под ним. Фактически, единственное новое дополнение, которое вы здесь найдете, — это удобный порт для зарядки, который аккуратно расположен в одном из оригинальных отверстий для крепления на руле.

Что касается современных апгрейдов, Ace ограничил их освещением. Все поворотники представляют собой крошечные светодиодные блоки от Motogadget, а задний фонарь представляет собой светодиодную ленту, прикрепленную к кончику хвостового блока. Фара также представляет собой светодиодный блок с ореолом ДХО, который отлично смотрится в обтекателе Laverda.

Когда дело дошло до выбора схемы окраски для этого проекта, Эйс сделал все просто. Чтобы соответствовать внешнему виду двигателя, они решили оставить некоторые участки кузова открытыми. Зачищенные панели были обработаны легкой кистью для придания текстуры перед нанесением прозрачного слоя для долговечности. Чтобы завершить внешний вид, остальная часть кузова окрашена в цвет British Racing Green, окаймленный белыми полосками. Эмблемы Yamaha и XS650, соответствующие той эпохе, а также эмблемы в виде призрачных камертонов завершают образ.

Этот байк, хотя и не выдающийся, но является отличным примером того, насколько хорошо XS подходит для модификации. Будем надеяться, что в недалеком будущем мы увидим больше этой надежной японской классики.

Делитесь с друзьями: