Рестомод Kawasaki Z1-R 1230R GT-M от Nitron и Bulldock

Рестомод Kawasaki Z1-R 1230R GT-M от Nitron и Bulldock

Хотя преемник Z1 1978 года не оправдал ожиданий Kawasaki, но Z1-R — это культовый мотоцикл и интригующая машина, на которую можно любопытно с любого ракурса. Этот Kawasaki Z1-R был создан в сотрудничестве между британскими экспертами по подвеске Nitron и японской мастерской Bull Dock. Названный 1230R GT-M, это, безусловно, одно из самых крутых ретро творений, с которыми я когда-либо сталкивался.

Bull Dock находится примерно в 1,5 часах езды к северу от Токио. Мастерская принадлежит и управляется бывшим инженером Масашуико Вайку, который основал бренд в 2001 году. Его мастерская специализируется на настройке, ремонте и восстановлении мотоциклов и является одной из крупнейших мастерских такого рода в Японии.

Подход Масашуйко к настройке мотоциклов заключается в создании «двигателя, на котором можно комфортно ездить в течение длительного времени», но его внимание сосредоточено не только на тонко настроенных двигателях. По запросу Bull Dock восстановит весь мотоцикл с нуля, изменив раму, изменив кузов и повысив производительность для достижения наилучшего возможного результата. Они называют эти мотоциклы GT-M, что является сокращением от «Genuine Tuning Machine», и их любимый объект для такой трансформации — классическая серия Z от Kawasaki.

Проект 1230R GT-M начался с обращения японского подразделения Nitron к Bull Dock с предложением создать мотоцикл, демонстрирующий их продукцию. Признавая приверженность Nitron индустрии автоспорта, Масашуико разработал план по созданию мотоцикла, который был бы способен доминировать как на улице, так и на трассе. Что касается донора, они сошлись во мнении, что это должен быть мотоцикл, имеющий большое значение и привлекающий внимание. Kawasaki Z1-R 1978 года был идеальным кандидатом.

Начиная с шасси мотоцикла, Bull Dock использует собственные приспособления для переделки каждой рамы. После проверки на деформацию перед началом сварки в шасси устанавливается макет двигателя.

После того, как рама этого мотоцикла была утверждена, она подверглась значительной модификации. Теперь она имеет множество косынок и усилений для повышения жесткости. Подрамник также был сильно переработан, а ось маятника модифицирована для установки более широкого и на 15 мм более длинного алюминиевого блока. После доработки рама была окрашена в глянцевый черный цвет.

Под руководством Nitron, Z1-R был оснащен 43-миллиметровой вилкой со специально настроенными внутренними элементами Nitron. Сзади находится пара топовых комбинированных амортизаторов Nitron NTR R3, которые установлены на регулируемых кронштейнах, что позволяет регулировать управление мотоциклом в зависимости от ситуации. 

Для тормозной способности Bull Dock использовал систему Brembo с двойными радиальными суппортами спереди и тормозными шлангами в оплетке. На этом использование компонентов премиум-класса не остановилось. В качестве колес Масашуйко выбрал двойные 17-дюймовые гоночные обручи из углеродного волокна от Lavorante. Наряду с внешним видом, карбоновые диски снижают как общий вес, так и неподрессоренную массу, что, несомненно, способствует повышению производительности.

С завода Kawasaki Z1-R оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1015 куб. см, заимствованным у Z1000. Он производил 94 л.с. и 63 Нм крутящего момента. Эти цифры могут показаться небольшими по сравнению с сегодняшними спортивными мотоциклами, но Z1-R ни в коем случае не был неудачником. На мотоцикле с 5-ступенчатой коробкой, можно было проехать 1/4 мили менее чем за 12 секунд, а если вы будете дальше держать ручку газа, то в конечном итоге достигнете 220 км на спидометре. Но в очередной раз Nitron и Bull Dock поняли, что могут добиться большего.

Двигатель этого мотоцикла представляет собой тщательно подобранный коктейль высокопроизводительных настроек и компонентов. Внутри вы найдете головку GPZX с клапанами большего размера. Сами клапаны и пружины изготовлены из титана, а впускные и выпускные отверстия отполированы. Стандартные кулачки были заменены альтернативными гоночными вариантами, а поршни — куполообразными элементами JE. Цилиндры также были расточены до объема 1203 куб. см, отсюда и название мотоцикла.

Топливо подается к двигателю четырьмя карбюраторами Mikuni TMR, оснащенными скоростными стеками. На борту есть многофункциональный компьютер, который управляет всей настройкой, и двойная система зажигания. Для улучшения передачи оригинальная 5-ступенчатая коробка передач была заменена на 6-ступенчатую систему, которая управляется квикшифтером. 

Охлаждение всей системы обеспечивается трохоидным масляным насосом большей производительности, а спереди находится более крупный масляный радиатор. Чтобы завершить настройку двигателя, Bull Dock выбрал полностью титановую систему 4-в-1 от Win McCoy.

Хотя он очень похож на заводской кузов Z1-R, но все в этом рестомоде сделано на заказ. Для топливного бака Bull Dock вручную изготовил легкую алюминиевую копию оригинальной конструкции Kawasaki. Тема снижения веса продолжилась созданием хвостовой части, сиденья и боковой крышки из монокока FRP. И переднее, и заднее крылья были изготовлены из углеродного волокна, как и окантовка кокпита, в которой находится тахометр Stack ST 200 Clubman, указатель уровня топлива и система сигнальных ламп.

Первоначально Z1-R был окрашен в серебристо-синий металлик, но 1203R GT-M гораздо привлекательнее в бирюзово-синем/зеленом цвете Nitron с белыми полосками, наклейками и значками.

Наконец-то были сделаны все последние штрихи, которые включают механически обработанные задние комплекты из сплава, руль с клипсами, главные цилиндры Galespeed, блоки переключателей от современного Kawasaki, рулевой демпфер и изготовленный на заказ верхний зажим.

Конечный результат исчерпывающей работы Bull Dock и Nitron над этим Kawasaki Z1-R просто удивителен. Рестомод 1203R GT-M весит всего 190 кг по сравнению с 238 кг, а его двигатель выдает очень приличные 150 л.с. Объедините эти цифры с преимуществами подвески премиум-класса Nitron, тормозами Brembo и карбоновыми колесами, и вы получите классическую Каву, которая может легко посрамить многие современные спортивные мотоциклы.

Комментарии закрыты.