Лучшие моменты в истории Maserati Bora

Лучшие моменты в истории Maserati Bora

В прошлом году Maserati отпраздновала 50-летие спортивного автомобиля Bora , самого ценного классического автомобиля класса люкс. В то время как некоторые бренды предлагают самые быстрые автомобили, а другие склоняются к роскоши, Maserati является одним из немногих брендов, которые балуют своих клиентов лучшим из обоих миров. 

С момента своего основания, бренд продолжает оставаться идеальным автомобилем для всех, кто хочет попробовать лучшие спорткары. Это бренд, который ассоциируется с миллионерами и общественными деятелями во всем мире, и, вероятно, так оно и есть. Один только логотип в форме трезубца демонстрирует суть бренда: элегантность, силу и роскошь.

Maserati не новичок в гоночном сообществе. Это часть наследия бренда, которое восходит к самому началу. Бренд был активным игроком в гоночном сегменте. Он конкурировал с Lamborghini и Ferrari до того, как Maserati стал его подразделением в конце 90-х. 

История Maserati Bora началась в конце 1960-х годов. Гоночный сегмент был на пике. Спортивные автомобили уменьшились в размерах и значительно потеряли в весе, чтобы выдержать конкуренцию с Lamborghini Miura и De Tomaso Mangusta. Бренд разработал концепцию двухместного спортивного автомобиля со средним расположением двигателя в 1968 году. Ferrari также была на пороге выпуска собственного спортивного автомобиля со средним расположением двигателя.

Разработка Bora началась в последнем квартале 1968 года, а в следующем году был выпущен прототип. Maserati Bora официально дебютировал на Женевском салоне в 1971 году как еще один шедевр Джорджетто Джуджаро. Бренд прекратил производство Maserati после 1978 модельного года, производившегося 7 лет. За время его производства из сборки выкатилось около 564 единиц Бора.

Даже спустя 5 десятилетий Maserati Bora по-прежнему стоит среди уникальных классических спортивных автомобилей благодаря этим удивительным характеристикам.

Уникальный внешний вид Maserati Bora

Разработанный Джорджетто Джуджаро из Italdesign, Maserati Bora был выдающимся автомобилем. Его конструкция состояла из стального монокока и стального кузова. Он также поставлялся со стальным подрамником, который удерживал на месте компоненты двигателя и трансмиссии. Его дизайн вдохновил на создание Maserati Merak, дизайн которого также был разработан Джорджетто. 

Этот же дизайнер стоит за Ferrari 250 GT SWB Bertone, BMW 3200 CS, Aston Martin DB4 GT Bertone ‘Jet’ и многими другими. У Maserati Bora был аэродинамический дизайн с откидными фарами и стильной решеткой радиатора. Он также поставлялся со спортивными шинами и большой задней дверью, которая давала доступ к мощному двигателю V8.

Стильный интерьер

Салон Maserati Bora обшит высококачественной кожей. Бренд разработал Bora как купе 2+2, а это означает, что изначально он предназначался для перевозки пассажиров сзади. Даже несмотря на среднемоторную компоновку. У него были задние сиденья, которые подходили исключительно для детей. 

Передние сиденья предлагали много пространства. Спереди у Bora была роскошная приборная панель, на которой располагались датчики, ориентированные на водителя, и трехспицевое рулевое колесо. Несмотря на то, что автомобиль отставал в оснащении на годы, он по-прежнему предлагал много практичности и немного технологий.

Два варианта силовых агрегатов

Одной из особенностей, которая превратила Maserati Bora в уважаемый спортивный автомобиль, были его характеристики. Мощность классического автомобиля исходила от двух мощных двигателей V8. Более ранние модели оснащались 4,7-литровым мотором. Этот новаторский двигатель развивал мощность до 310 лошадиных сил при 6000 об/мин и 440 Нм при 4000 об/мин. С ним Maserati Bora пошла дальше и доминировала на дрэг-стрипе, угрожая соперникам. К 1973 году бренд представил линейке Bora новый, более мощный двигатель V8.

В отличие от первоначального двигателя, более крупный вариант получил дополнительные выемки с обеих сторон. Теперь он предлагал пиковую мощность 330 лошадиных сил при 5500 об / мин и 454 Нм при 4000 об / мин. Вскоре после этого более крупный двигатель стал стандартным выбором. Несмотря на это, каждый двигатель был соединен с одной и той же 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач ZF для привода задних колес. 

Помимо характеристик мощности, двигатели мало чем отличались. Оба они имели 4 карбюратора Weber с нисходящим потоком и клапанный механизм DOHC. Для лучшей производительности Maserati Bora была оснащена современной независимой подвеской. Она имела телескопические амортизаторы и винтовые пружины.

Сравнительно недорогая ретро Maserati

В наши дни трудно найти один из этих автомобилей, если не сказать больше. С годами они стали чем-то вроде предмета коллекционирования, и у людей, у которых они есть, обычно нет желания расставаться с ними. Время от времени вам может посчастливиться столкнуться с одним из них на выставке классических автомобилей, особенно если речь идет о спортивных автомобилях той эпохи. Если вы пытаетесь найти его, вам, возможно, придется поискать какое-то время.

Maserati Bora — это автомобиль по разумной цене, и он входит в число лучших классических спортивных автомобилей Maserati, которые вы можете найти. По данным classic.com, за этот легендарный Maserati Bora, выпускавшийся с 1971 по 1978 год, просят в среднем около 150 000 долларов . Это зависит от его пробега и состояния, поэтому вы можете найти некоторые модели по цене выше или ниже этой цены.

Одно можно сказать наверняка, Maserati Bora определенно оставила свой след в автомобильной промышленности, несмотря на то, что производилась она недолго. Поклонники марки до сих пор разочарованы тем фактом, что Maserati решила прекратить производство автомобиля всего через семь лет. Несмотря на это, этот автомобиль до сих пор помнят и уважают. 

Сравнить ОСАГО
Купить КАСКО
Выбрать шины
Скачать отчет об авто

Комментарии закрыты.