Факты о Audi RS2: коллаб с Porsche

Факты о Audi RS2: коллаб с Porsche

Что общего у AC Cobra, Vanquish Zagato, McLaren F1 и Rav4 EV? Проще говоря, все они являются продуктами коллабораций автомобильного производства. Несмотря на то, что конкуренция в автомобильной промышленности процветает, автопроизводители также понимают необходимость использования силы своих коллег для взаимной выгоды посредством сотрудничества. Примечательно, что это сотрудничество может быть направлено на использование маркетинговых преимуществ, превосходства дизайна, простоты производства и технологического превосходства.

Таким образом, в 1990-х годах Audi совместно с Porsche реализовала проект высокопроизводительного автомобиля. В результате в 1994 году был выпущен удивительный Audi RS2. Классифицируемый как быстрый автомобиль универсального назначения. RS2 является первым автомобилем Audi RS, а также первым из линейки высокопроизводительных автомобилей Avant. Он был построен как 5-дверный универсал и выпускался до 1995 года. Понятно, что прошло несколько лет с тех пор, как производство RS2 закончилось, поэтому мы собрали эти детали как напоминание о невероятной модели Audi из прошлого.

Платформа B4

RS2 принял платформу Audi B4. Примечательно, что B4 — это внутреннее обозначение Audi 80 после серьезного рестайлинга в 1991 году для модели 1992 года. Изменения, внесенные в модель, которые отличают ее от предыдущей версии B3, включают более длинную колесную базу, полностью переработанную заднюю ось и топливный бак.

Это дает больше места для размещения сидений, а также для размещения больших колес с более заметными колесными арками. Все это и многое другое сделало платформу Audi B4 идеально подходящей для проекта RS2.

Модернизация двигателя

RS2 приводится в движение пятицилиндровым двигателем, разработанным совместно с Porsche. Двигатель был основан на блоке, ранее построенном Audi, но дополнительно модифицированном Porsche с несколькими компонентами, включая более крупный турбокомпрессор KKK, а также усиленный промежуточный охладитель и топливные форсунки с более высоким расходом.

Другие аксессуары, используемые при модификации двигателя, включают более эффективную установку впуска, новый распределительный вал и выхлопную систему низкого давления. С ними RS2 легко обеспечивает завидную производительность.


 

Спецификация двигателя

Одной из основных целей сотрудничества Audi с Porsche для RS2 была разработка двигателя, в результате чего появился модифицированный 2,2-литровый рядный пятицилиндровый двигатель DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр с турбонаддувом. Идентификационный код двигателя — «ADU», а префикс кода детали — «034».

Собранный на заводе Porsche Rossle-Bau в Цуффенхаузене, Германия (где был произведен культовый Porsche 959), двигатель RS2 выдает удивительную мощность в 307 лошадиных сил при 6500 об/мин и 409 Нм крутящего момента при 3000 об/мин.

Механическая коробка

Чтобы эффективно распределить все 307 лошадиных сил на колеса, RS2 получил шестиступенчатую механическую коробку передач, идентифицируемую с кодом «CRB» и префиксом кода детали «01E», в качестве единственного варианта трансмиссии. Примечательно, что механическая коробка передач часто является предпочтительным вариантом распределения мощности в большинстве автомобилей, ориентированных на производительность, из-за ее уникальных преимуществ.

Эти преимущества включают в себя полную мощность, которую она предоставляет водителям для контроля скорости автомобиля. Также механическая коробка передач имеет меньше движущихся частей по сравнению с автоматической, что упрощает управление и ремонт.

Максимальная скорость

В то время как несколько характеристик RS2 поразили энтузиастов при его появлении, производительность автомобиля, тем не менее, кажется самой интригующей из всех. Поддерживаемый двигателем мощностью 307 лошадиных сил с турбонаддувом, RS2 разгоняется из состояния покоя до 100 км в час всего за 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 260 км в час.

Кроме того, RS2 прошел дорожные испытания в 1995 году британским автомобильным журналом Autocar, и он показал невероятное время разгона от 0 до 50 км в час за 1,5 секунды, что, как подтвердил Autocar, было быстрее, чем дорожный автомобиль McLaren F1.

Полноприводный универсал

Мы также чувствуем необходимость напомнить энтузиастам Audi об удивительной системе полного привода RS2. В частности, это система Quattro на базе Torsen от Audi, которая была стандартной функцией на RS2. Примечательно, что передний и задний приводы используют обычный «открытый» дифференциал с передаточным числом 4,111, а задний также имеет электромеханическую блокировку дифференциала.

Тем не менее, преимущества, скрытые в полном приводе, не чужды поклонникам, поскольку среди прочих преимуществ Кваттро предлагает улучшенное сцепление на пересеченной местности.

Тормоза и подвеска

Тормозная система и система подвески на RS2 были так же разработаны в Porsche, заменив стандартную установку Audi 80, в то время как антиблокировочная тормозная система Bosch была сохранена. Что касается передних тормозов, у автомобиля было множество опций.

Один из них имеет радиально вентилируемые дисковые тормоза диаметром 11,97 дюйма с четырехпоршневыми фиксированными суппортами Brembo, а другой представляет собой модифицированный вариант дисков одинакового размера с усиленными тормозами. Ручной тормоз оснащен системой «барабан в диске» с тросовым приводом, который разворачивается сзади.

Интерьер

Для своего времени интерьер RS2 был относительно благоустроен. Он оснащен ковшеобразными спортивными сиденьями Recaro, полностью обшитыми кожей или комбинацией кожи и замши. Кроме того, автомобиль оснащен трехспицевым рулевым колесом, обтянутым кожей, а консоль отделана либо деревом, либо углеродным волокном.

Чтобы чувствовать себя в безопасности в RS2, автомобиль перенял Procon-ten от Audi от базового автомобиля. Запущенная в 1986 году система безопасности Procon-ten является торговой маркой Audi и использовалась Audi до середины 1990-х годов.

Ограниченное производство

Учитывая его серию, RS2 считается автомобилем ограниченного производства. Первоначально Audi и Porsche совместно произвели около 2200 единиц RS2. Однако позже из-за увеличения спроса пришлось произвести больше единиц автомобиля, в результате чего окончательный объем производства составил 2891 автомобиль.

Кроме того, среди них 180 автомобилей с правым рулем были построены для рынков Великобритании, Новой Зеландии и Южной Африки. Относительно низкий тираж делает RS2 главной целью для коллекционеров автомобилей.

Сравнить и выгодно купить ОСАГО:

Фото: bringatrailer.com

Делитесь с друзьями:
Что такое скандинавский минимализм и как его достичь? Что такое Bearbrick. Почему стоит дорого и как начать коллекционировать