История суперкара Jaguar XJ220

История суперкара Jaguar XJ220

1990-е были захватывающим периодом для развития суперкаров. Это была эпоха, когда суперкары становились все быстрее и быстрее, что отчасти является наследием впечатляющего Ferrari F40, который стал золотым стандартом в разработке суперкаров. Разработанный Pininfarina, он имел мощный двигатель V8 с двойным турбонаддувом и имел максимальную скорость 320 км в час. Это сделало его одним из самых быстрых суперкаров на планете в то время.

Одной из компаний, которая стремилось догнать итальянский суперкар, была Jaguar. Знаменитый британский бренд, возможно, больше ассоциируется с роскошью, но он кое-что знает и о спортивных автомобилях. Кто может забыть, например, славный E-Type? В 1992 году Jaguar представил XJ220, двухместный спортивный автомобиль, который уже вызвал споры еще до того, как выехал. По разным причинам о машине никогда не говорят в самых теплых тонах, но это позор, поскольку XJ220 — один из лучших суперкаров 1990-х годов и заслуживает гораздо большего внимания, чем когда-либо.

Предыстория XJ220

Проект Jaguar XJ220 ведет свою историю из 1980-х, когда владелец гоночной команды Том Уолкиншоу обратился к бренду с намерением принять участие в чемпионате Европы 1981 года на XJS. Партнерство добилось большого успеха, выиграв чемпионат в сезоне 1983 года. Jaguar продолжал разрабатывать гоночные автомобили, такие как XJR-9 и XJR-10, чтобы выигрывать Ле-Ман и гонки серии IMSA, но бренд беспокоился, что эти автомобили слишком сильно расходились с тем, что он предлагал публике. Технический директор Jaguar Джим Рэндл чувствовал, что им необходимо разработать автомобиль, который мог бы побеждать внутри компании, например старые C-Type и D-Type.

Это легло в основу концепции XJ220, придерживаясь правил Группы B,он был первоначально укомплектован 6,2-литровым двигателем V-12, разработанным по программе XJR, в сочетании со сложной системой полного привода. Название XJ220 было выбрано таким, поскольку автомобиль имел прогнозируемую максимальную скорость 220 миль в час, и это было продолжением названия XK120, автомобиля, который был назван в честь его максимальной скорости. Однако то, что было обещано изначально, скоро изменится в серийной версии автомобиля.

Представленный на Британском международном автосалоне 1988 года, концепт имел ошеломляющий успех, вызвав достаточный интерес у богатых коллекционеров и энтузиастов, и Jaguar позже объявил о выпуске ограниченным тиражом в 350 единиц.

Ограниченная серия XJ220

Работа над серийным автомобилем началась незамедлительно. В рамках существующего контракта TWR по автоспорту, Jaguar положил часть разработки и производства XJ220 на тарелку гоночной команды. Таким образом, Jaguar и TWR создали совместный Project XJ220, Ltd. и принялись за работу. Первое серьезное изменение произошло с заменой V-12 на вышеупомянутый 3,5-литровый твин-турбо V-6 от 6R4. Проблемы с надежностью, выбросами и выходной мощностью стали похоронным звоном для V12, а новый компактный двигатель сократил колесную базу, снизил вес и добавил дополнительную мощность и крутящий момент по сравнению со спецификациями, выпущенными с концепцией V-12.

Двигатель V6 с двойным турбонаддувом обеспечивал XJ220 мощностью 542 л.с., и автомобиль смог выехать из 340 км/ч. Положительная сторона нововведений — автомобиль потерял в весе почти 200 килограмм, и крутящий момент в 642 Н·м выстреливал автомобиль до сотни всего за 3.9 с. Тот факт, что двигатель V6 все еще мог довести его до такой скорости, был невероятно впечатляющим. Дизайн XJ220 был невероятно привлекательным, его гладкие линии выглядели намного современнее, чем что-либо еще на дороге, и казалось, что он из другой эпохи по сравнению с его самым большим конкурентом Bugatti EB110.

Сложный полный привод также был отменен, оставив вместо него традиционный задний привод в сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Другие передовые технологии, такие как рулевое управление задними колесами, регулируемая по высоте подвеска и активная аэродинамика, также были сокращены во имя сложности и стоимости, но впечатляющая сотовая алюминиевая структура была сохранена, как и стройная форма кузова, напоминающая кокон.

К сожалению, несмотря на всю тяжелую работу Jaguar и TWR, проект был обречен с первых минут поставок. Глобальная рецессия — та же, что в конечном итоге убила Bugatti Automobili и EB110 — резко снизила интерес, равно как и обширные механические и конструктивные изменения, наложенные на окончательную серийную версию. Из-за проблем с продажами и относительно прохладной реакции прессы на готовый продукт только 282 из запланированных 350 единиц были построены и проданы в период с 1992 по 1994 год, при этом некоторые владельцы даже подали в суд на Jaguar за отклонение от первоначальной концепции.

В заключении

XJ220, похоже, так и не получил особого признания во время своего серийного производства. Почему? Что ж, во многом это связано с тем, что обещанный двигатель V12 превратился в двигатель V6 с двойным турбонаддувом, который был заимствован из Austin Rover. Покупатели были не в восторге от этого, и даже некоторые элементы дизайна были созданы Rover. 

Например, задние фонари были от Rover 200. Но, несмотря на это, и не достигнув максимальной скорости 220 миль в час, XJ220 побил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль в 1990-х годах — 217,1 миль в час, который оставался до 1998 год, когда McLaren F1 разогнался до 385 км в час. 

Нет никаких сомнений в том, что XJ220 — один из самых недооцененных суперкаров не только своей эпохи, но и всех времен. XJ220 был быстрым, заряжающим адреналином и радостью от вождения и который выглядел намного более современным, чем что-либо еще на дороге. Даже сегодня XJ220 выглядит очень актуально. За хороший экземпляр на аукционах просят от 400000 долларов.

Фото: amarisupercars.com

Сравнить и купить ОСАГО онлайн
Комментарии закрыты.