Культовый родстер BMW Z8 из 2000-х

Культовый родстер BMW Z8 из 2000-х

Если BMW Z8 не похож ни на что, что вы когда-либо видели от немецкого автопроизводителя, мы не удивлены. Сегодня BMW известен как один из ведущих поставщиков чистых, но в основном успокаивающих дизайнов седанов, купе и целой кучи внедорожников. Но роскошные изгибы и штрихи в стиле ар-деко на Z8 выглядят как что-то из лихорадочного альбома мечтаний дизайнера. Действительно, это выглядит как современная интерпретация автомобиля 1950-х или 1960-х годов.

Многие любители спортивных автомобилей, которые мечтали приобрести элегантный родстер BMW Z8 в ретро-стиле, представленный в 2000 году, были быстро разочарованы, когда узнавали запрашиваемую цену в 128 000 долларов (без учета опций), а например BMW Z3 начинался с 32 300 долларов.

Для коллекционеров или любителей со средствами покупка была весьма мудрым выбором. В то время как другие модели BMW начала 2000-х быстро обесценивались, как и большинство дорогих немецких автомобилей, стоимость Z8 пошла в противоположном направлении.

В итоге Z8 сильно подорожал. Модели в хорошем состоянии теперь обычно продаются по цене более 200 000 долларов. В 2016 году родстер BMW Z8 ALPINA V8 2003 года был продан на аукционе не менее чем за 329 000 долларов. JBR Capital, британская финансовая компания, объявила цену продажи выгодной, заявив, что потенциальное повышение стоимости Z8 и долгосрочная окупаемость инвестиций были выше, чем у большинства других классических автомобильных инвестиций того времени.

Сегодня самый дешевый Z8, указанный на Autotrader, имеет запрашиваемую цену в 165 000 долларов, что все еще намного превышает первоначальную рекомендованную производителем розничную цену. Быстрому росту популярности BMW Z8 способствовало несколько факторов. Вот несколько из них.

Краткая история Z8

BMW Z8 имеет короткую историю, если не сказать больше: он производился с 1999 по 2003 год.

Концепт-версия Z07 была представлена ​​на автосалоне в Токио в 1997 году в двух комплектациях: родстер в стиле ретро и столь же ностальгическое купе. Дизайн концептуального автомобиля демонстрировал изогнутый кузов, широкую посадку, двойную куполообразную крышу на купе и обтекатель шлема с парящими контрфорсами на родстере.

Z07 позаимствовал некоторые черты у классического BMW 507 1950-х годов. Оба концепт-кара имеют общую форму капота и бампера, приподнятую заднюю плечевую линию, боковые вентиляционные отверстия и, конечно же, классическую разделенную переднюю решетку.

Готовый к производству Z8 в 1999 году был удивительно похож на концепт Z07. Всего несколько настроек отличали две машины. BMW решила предложить публике только родстер. Решение было основано на ограниченных производственных мощностях BMW в то время. Компания производила шасси Z8 на своем заводе в Дингольфинге, но большая часть сборки производилась в Мюнхене. Автомобиль был построен почти полностью вручную, и на его производство ушло в десять раз больше времени, чем на современный седан 3-й серии.

Дизайн BMW Z8 разработал известный датский дизайнер Хенрик Фискер. Да, тот самый Fisker, стоящий за Aston Martin Vantage последнего поколения, Aston Martin DB9 и одноименной Fisker Karma.

Z8 обладал всеми чертами суперкара, эффектным внешним видом, двигателем объемом 4941 куб. см от E39 M5, алюминиевым кузовом и отдельным шасси с пространственной рамой. Однако высокая цена сдерживала продажи по всему миру, а левостороннее управление отпугивало покупателей из Великобритании.

Мощность V8 и механическая коробка передач

Под ретро-капотом Z8 находится 5,0-литровый безнаддувный V8 S62 (позаимствованный у E39 M5), работающий в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач Getrag.

Хотя двигатель был мощным с большим крутящим моментом, по своей конструкции мощность не соответствовала обычным стандартам M серии. 3,8-литровый двигатель E34 M начала 1990-х выдавал 88 л.с. на литр, современный E46 M3 выдавал 105 л.с. на литр, а S62 V8 в Z8 развивал 78 л.с. на литр.

Тем не менее, двигатель производит 394 лошадиных силы и 500 Нм крутящего момента. Испытания Motor Trend показали, что Z8 разгоняется от 0 до 100 км в час всего за 4,2 секунды. Ограничитель срабатывал на максимальной скорости 249 км в час, но потенциальные оценки максимальной скорости были ближе к 290 км в час.

Компоненты Z8 были взяты от других моделей BMW, включая тормоза от 750i. В то время как автомобиль отличался подвеской со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, реечное рулевое управление было первым для BMW V8.

Красивый стиль и ограниченное производство

Исключительный стиль Z8 представляет собой смесь великолепного ретро BMX 507 и современного высокопроизводительного спортивного автомобиля. Блог о BMW объявил его «самым сексуальным родстером BMW из когда-либо созданных, если не самым сексуальным BMW за всю историю», а Autotrader прокомментировал: «Z8, возможно, самый красивый автомобиль за последние 20 лет». С этим согласны многие любители спортивных автомобилей.

Ограниченное производство также способствовало росту популярности Z8. С 1999 по 2003 год, BMW произвела всего 5703 экземпляра Z8 для распространения по всему миру.

Отличия Alpina Roadster V8 от BMW Z8

После того, как производство BMW Z8 закончилось в 2002 году, легендарная Alpina официально взяла на себя проект. Последующий Alpina Roadster V8 заметно отличался от обычного Z8, в него было внесено множество изменений, которые превратили Z8 скорее в гранд-турер, чем в спортивный автомобиль. С этой целью подвеска была смягчена, а механическая коробка передач заменена обычной пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Двигатель S62 также был заменен на 4,8-литровый M62 V-8 от Alpina. Мощность была снижена до 375 л.с., а крутящий момент немного увеличился до 520 Нм; этот скачок крутящего момента также доступен в более низком диапазоне, что придает Alpina длинноногий характер, более подходящий для круиза по ривьере, чем для городской суеты.

Alpina Roadster V8

Экземпляр Alpina также стоил немного больше, чем обычный Z8 — от 128 000 долларов, когда он был новым. Для Alpina эта цифра увеличилась до 140 000 долларов, что сделало его самым дорогим автомобилем, доступным в дилерском центре BMW в то время. Несмотря на высокую цену входа было произведено 555 родстеров Alpina V8.

Автомобили Джеймса Бонда

Aston Martin, несомненно, является самой известной маркой автомобилей, которыми управлял Джеймс Бонд. Бренд использовался в семи фильмах: «Голдфингер» , «Шаровая молния», «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда» , «Казино Рояль» , «Скайфолл» и «Спектр».

BMW был представлен в фильмах о Бонде Z3 и 750iL, но мощный и стильный родстер Z8 был идеальным выбором для любимого британского шпиона в фильме «И целого мира мало» .

Типичный для всех автомобилей Бонда, Z8 был загружен огромным количеством высокотехнологичных гаджетов и штуковин, представленных Бонду Пирса Броснана помощником Q, R (Джон Клиз). В их число входили титановая броня для защиты Бонда от встречных пуль различных коварных противников и уникальный брелок, позволяющий управлять автомобилем дистанционно. Возможно, самой необычной особенностью была пара ракет класса «земля-воздух», спрятанных за вентиляционными отверстиями переднего крыла автомобиля.

К сожалению, Z8 (моделированная версия, использующая шасси кит-кара и двигатель Corvette) встретил ужасный конец, когда он был разрублен на куски циркулярной пилой, свисавшей с вертолета, принадлежащего заклятому врагу Бонда Электре Кинг.

Было показано, что автомобили, которыми управляет Джеймс Бонд в его фильмах, ценятся больше, чем они могли бы быть, если бы не были показаны в фильмах. Исследование, проведенное сайтом сравнения 1st Move International, показывает рост цен на каждый автомобиль Джеймса Бонда, показанный в каждом фильме об агенте 007. Aston Martin DB5 Шона Коннери, показанный в фильме «Голдфингер », стоил 5 397 долларов США, когда он был новым в 60-х годах, но сегодня он стоит 889 053 доллара США, увеличившись на 16 372 процента!

Хотя увеличение стоимости BMW Z8 связано с несколькими факторами, но также может быть и с появлением в фильме об агенте 007.

Высокие цены перепродажи

В 2000 году издание Motor Trend заявило: «Мы склонны сказать, что BMW построила лучший Viper — с британским стилем и манерами, немецкими инженерными разработками и надежностью, а также настоящим огнем маслкаров — но даже это немного не к месту. Достаточно сказать, что мы все являемся свидетелями рождения автомобильной легенды».

В то время как BMW Z8 испытал умеренное повышение в первые несколько лет производства, в последующие годы наблюдался значительный рост стоимости при перепродаже. Ограниченное производство помогло создать коллекционный спрос, и большинство покупателей, которым посчастливилось приобрести модель, осознали потенциал своих инвестиций. Многие владельцы заперли свои Z8 в гараже, опасаясь, что повреждение и лишний пробег повлияют на стоимость их BMW.

В результате ограниченное количество Z8 на сегодняшнем рынке представляет собой нетронутые редкие экземпляры. Для владельцев, которые предпочитают управлять своими спортивными автомобилями, а не любоваться ими в гараже, легко доступны сменные компоненты. Многие детали используются совместно с M5, и BMW обязуется поставлять запчасти для Z8 в течение 50 лет.

На недавних аукционах (2020) BMW Z8 принесли высокие цены:

  • Bring a Trailer продал модель с пробегом 13 000 миль за 206 000 долларов.
  • Первоначальный владелец продал BME Z8 2002 года с пробегом 18 000 миль за 190 000 долларов.
  • Alpina Roadster V8 с пробегом 30 000 миль продан за 159 500 долларов.

Автомобильный журнал Motor Trend написал, что BMW Z8 «вечно будет коллекционироваться. Ожидайте роста цен».

Фото: pistonheads.com

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.