Обзор гран-туризмо Aston Martin DBS 2022 года

Обзор гран-туризмо Aston Martin DBS 2022 года

Новый Aston Martin DBS можно рассматривать как DB11 V12, который претерпел некоторые изменения и провел много времени в спортзале. Это большое континентальное купе с характеристиками настоящего суперкара.

Доступный как в кузове купе, так и в виде кабриолета, он находится на вершине линейки компании, которая уже претерпела большие изменения, с появлением внедорожников и гибридных суперкаров со средним расположением двигателя. Но остается ли привлекательным это традиционное купе GT?

Благодаря современной эре двигателей с турбонаддувом всего лишь простая перенастройка блока управления двигателем — это все, что теперь требуется для улучшения знакомого 5,2-литрового двигателя V12 до спецификации DBS. Но что это за характеристики: абсурдные 730 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Одним из изменений, которое было необходимым, более мощная коробка передач, чтобы справиться с такой мощностью, поэтому было принято решение поставить агрегат от ZF.

DBS публикует очень впечатляющие цифры для большого купе с передним расположением двигателя. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, требуется всего 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 340 км в час, так что не сомневайтесь, это очень быстрая машина.

Тем не менее, хотя в двигателе не так много нового, чтобы говорить о нем, в других местах есть много примечательных деталей. DBS использует панели из углеродного волокна поверх своей алюминиевой конструкции, что, по словам компании, способствует снижению веса на 72 кг по сравнению со стандартным DB11 V12. Любопытно, что Aston Martin удалил приставку Superleggera, возможно потому что сухой вес составляет 1693 кг, поэтому DBS сложно назвать легким.

Эти дорогие карбоновые панели имеют, несомненно, агрессивную форму, но при этом они манипулируют воздухом, создавая прижимную силу в 180 кг на максимальной скорости автомобиля, благодаря фиксированной задней кромке, работающему заднему диффузору и тщательному управлению воздушными потоками по бокам автомобиля. 

Теперь шасси расположено на 5 мм ниже, чем у DB11, с адаптивным демпфированием Skyhook, перенастроенным для более спортивной роли DBS, а также с новой геометрией подвески и характеристиками втулок. С точки зрения общей настройки, он находится где-то между откровенно спортивным Vantage и стандартными автомобилями серии DB.

Новая коробка имеет более короткое передаточное число главной передачи по сравнению с DB11, чтобы отдать приоритет ускорению. Есть механический дифференциал повышенного трения с векторизацией крутящего момента, который помогает использовать предлагаемый крутящий момент. Торможение осуществляется с помощью массивных 410-мм/360-мм (спереди/сзади) карбоново-керамических дисков с шести- и четырехпоршневыми суппортами соответственно, а 21-дюймовые диски обуты в шины Pirelli P Zero размерностью 265/35 и 305/30 индивидуальной конструкции.

Есть соблазн сравнить Aston Martin DBS с другим гигантским суперкаром с передним расположением двигателя, Ferrari 812 Superfast. К счастью для Aston Martin, DBS — это нечто совершенно иное; несмотря на сильно обрезанный кузов, зияющие воздухозаборники и драматические пропорции, это во многом автомобиль класса GT — тот, который специализируется на доступных и почти бесконечных резервах производительности, но при этом сочетает их с комфортом.

Это большой автомобиль, и он так ощущается из-за низкой посадки водителя, когда конечности в основном скрыты от глаз. Двигатель V12 имеет значительное присутствие, будь то при запуске или резком ускорении в среднем диапазоне, и только на более высоких оборотах ему не хватает качественного звучания, которым обладали его старые родственники без наддува. 

На самом деле, первое впечатление от вождения DBS сводится к тому, насколько все просто: от удивительно плавного хода, лишь изредка низкопрофильные шины протестуют против плохого покрытия, до плавных переключений коробки передач и очень быстрого рулевого управления. Но мощность V12 очевидна, потому что даже небольшого нажатия на газ достаточно, чтобы обойти любой движущийся транспорт. DBS — веселый и легкий обгонщик.

Есть три привычных режима для двигателя и коробки, а также еще три для адаптивной подвески Skyhook. Переключение из режима GT в режим Sport обеспечивает более острую реакцию дроссельной заслонки и намного больше шума от выхлопа, и хотя мягкая езда автомобиля является положительным моментом при обычном вождении, вы вскоре захотите большего контроля над телом спорткара, когда скорость увеличивается. 

Как и все Астоны современной эпохи, DBS имеет быструю рулевую рейку, к которой нужно немного привыкнуть, но ее точность и естественный вес являются плюсами, и DBS, безусловно, хорошо справляется со своей массой.

В некоторых тестовых DBS, на которых ездили журналисты некоторое время назад, было определенное ощущение того, что задняя часть автомобиля качается вверх и вниз, а также случайное движение из стороны в сторону, когда подвеска пытается справиться со всем этим крутящим моментом. Но следует сказать, что в более поздних образцах эта характеристика была снижена.

Тем не менее, это почти неизбежно, поскольку такой большой крутящий момент передается только через задние колеса, и прагматичный вариант состоит в том, чтобы признать, что именно так работает DBS, и что это не обязательно означает серьезную потерю мощности и сцепление в пути. Конечно, с выключенной системой стабилизации DBS может потерять сцепление с колесами, хотя дифференциал не всегда так предсказуем в том, позволит ли он пробуксовывать одному колесу или хвост резко дернется вбок. Именно в этот момент DBS может внезапно почувствовать себя очень большой машиной.

Между тем, коробка передач похожа на большинство гидротрансформаторов в мощных автомобилях: фантастическая в повседневном вождении, но чуть менее убедительная на высоких оборотах и ​​внезапном и непрерывном переключении шестерен. С положительной стороны, с тормозами абсолютно все в порядке, DBS очень убедительно стопорится даже на очень высокой скорости. В целом, как только вы оцените ограничения автомобиля, вы сможете преодолевать расстояния с очень высокой скоростью, наслаждаясь огромной тягой V12, опираясь на достаточные запасы сцепления и наслаждаясь ездой на этом большом купе по всем типам дорог.

Фактор относительной практичности DBS и индивидуальности автомобиля действительно начинает обретать смысл — это обезоруживающе классный суперкар, с которым можно жить каждый день. Вы легко можете разместить младших членов семьи на двух задних сиденьях, а багажник довольно просторный в сравнении с подобными авто.

Интерьер представляет собой смешанное впечатление, поскольку в его ярком дизайне используется мягкая, дорогая кожа, как и у большинства конкурентов в этой ценовой категории, но устаревшая информационно-развлекательная система с крошечным экраном из 2000-х, портит весь дорогой салон. Некоторые распределительные устройства также кажутся неуместными в автомобиле с таким ценником. Конечно хотелось бы, чтобы внутри было немного больше вау-эффекта.

Прелесть DBS в том, что у него нет реальных конкурентов. Ferrari 812 или McLaren 720S — гораздо более агрессивные и сфокусированные спортивные машины, а Bentley Continental GT Speed ​​не может соответствовать производительности Aston. Такие соперники как Ferrari Roma, Porsche 911 GTS или даже новый Mercedes-AMG SL63, просто не обладают таким гламуром и наличием V12.

Как ни посмотри, DBS занимает свою нишу. При базовой цене около 288 000 $ он примерно на 45 000 $ дороже, чем топовый Bentley Continental GT Speed, но все же намного меньше, чем Ferrari 812.

Источник: evo.co.uk

Комментарии закрыты.