История и факты о суперкаре Ferrari Enzo

История и факты о суперкаре Ferrari Enzo

Когда такая легендарная компания, как Ferrari, называет автомобиль в честь своего основателя, то это означает, что все будет хорошо. Компания потратила десятилетия на совершенствование своего мастерства, имея богатую историю автоспорта, из которой можно черпать вдохновение, и команду инженеров, состоящую из самых ярких умов автомобильной промышленности. Неудивительно, что Enzo стал хитом как у покупателей, так и у критиков, и сегодня он широко считается одним из величайших автомобилей бренда.

Так что же именно делает его таким замечательным? Что ж, это сочетание передового дизайна, технологий, заимствованных из Формулы-1, и непоколебимого стремления Ferrari сделать свой лучший автомобиль. Не говоря уже о том, что это произошло как раз перед широким распространением бортовых компьютеров и электронных средств помощи водителю, так что это один из самых чисто механических гиперкаров на планете. Давайте оглянемся на эту легендарную машину и посмотрим на факты и историю.

Суперкар был разработан Pininfarina

Как и многие из самых известных автомобилей Ferrari, Enzo был разработан легендарной итальянской студией Pininfarina. Ответственным человеком был не кто иной, как сам главный дизайнер Pininfarina, Кен Окуяма, чьи другие заслуги включают Honda NSX первого поколения и потрясающий концепт-кар Maserati Birdcage 75th.

Он имеет среднемоторную компоновку, задний привод и аэродинамику в стиле F1, которую можно увидеть во всем его дизайне. Еще одной примечательной особенностью дизайна являются двери-бабочки, инновация, которая также будет представлена ​​​​на преемнике Enzo, LaFerrari.

Двигатель V12 и коробка передач от F1

Enzo может показаться непосвященным уникальным автомобилем, но на самом деле это четвертый в линейке флагманских гиперкаров Ferrari, которая восходит к 80-м годам. Началом линейки считается 288 GTO, за ним следуют F40, F50, а затем Enzo. В то время как первые два из этих автомобилей имеют двигатели V8 с турбонаддувом, F50 и Enzo имеют безнаддувные двигатели V12.

Выяснилось, что следующий автомобиль в линейке, LaFerrari, будет использовать гибридную систему, что сделает Enzo последним флагманским автомобилем с безнаддувным двигателем V12, который когда-либо будет производить Ferrari. Устрашающая силовая установка Enzo была соединена с трансмиссией F1, чтобы обеспечить максимально быструю и эффективную передачу всей мощности на колеса.

Технологии F1 в Ferrari Enzo

Enzo, помимо трансмиссии из F1, также использовал технологии, которые не были разрешены в гоночном спорте. Автомобиль использует сложную систему активной аэродинамики для создания максимальной прижимной силы в любой момент времени, технология, которая теперь стала обычным явлением в современных гиперкарах.

Однако в 2003 году он все еще был очень передовым, и это сделало Enzo более аэродинамически продвинутым, чем почти любой другой автомобиль на дороге. Спереди и сзади автомобиля имелись регулируемые закрылки, а задний спойлер также регулировался в зависимости от скорости движения автомобиля.

Разработан совместно с Михаэлем Шумахером

При создании автомобиля, названного в честь основателя компании, важно, чтобы его управляемость была как можно более совершенной, и кто может лучше настроить Enzo, чем легендарный заводской пилот Ferrari F1 Михаэль Шумахер.

К этому моменту он помог Ferrari выиграть Кубок конструкторов четыре раза подряд, так что он лучше, чем кто-либо другой на планете, понимал, как должна чувствовать себя Ferrari высшего уровня. Говорят, что вклад Шумахера сыграл важную роль в том, чтобы придать Enzo его острую, как бритва, управляемость.

Только 403 экземпляра

399 единиц Enzo были предоставлены покупателям, а 400-я была подарена Папе, который позже продал автомобиль на аукционе более чем за 1 миллион долларов. Каждый экземпляр автомобиля был быстро продан после его официального представления на Парижском автосалоне в 2002 году.

Однако, хотя официально было построено 400 автомобилей, после того, как автомобиль был передан покупателям, остались еще три опытных мула. Один из этих мулов по прозвищу M3 был продан частному коллекционеру на аукционе в 2005 году. Еще одно незарегистрированное шасси Enzo также использовалось для создания уникального P4/5 от Pininfarina, дополнительного гиперкара, разработанного отдельно итальянской студией, но позже получил официальную печать одобрения Ferrari.

Спорный внешний вид

В отличие от многих предыдущих Ferrari, Enzo был в большей степени функцией, а не формой, а его аэродинамическая форма, заимствованная из F1, играла большую роль в отличительной форме автомобиля. Это отсутствие внимания к эстетике привело к некоторым спорам о том, является ли Ferrari Enzo красивым автомобилем или нет.

С обеих сторон существуют твердые мнения, которые достигли апогея в 2009 году, когда BusinessWeek опубликовал вирусную статью о 50 самых уродливых автомобилях за последние 50 лет и назвал Enzo одной из них. Многие критики выступили со своим мнением, тем более что для включения автомобиля было дано очень мало аргументов, кроме того факта, что его внешний вид был «излишним».

В то время компания Bridgestone Tyres была предпочтительным техническим партнером команды Ferrari F1, и они были привлечены для разработки уникальных шин для Enzo. В результате появилась модель Potenza RE050 Scuderia, вобравшая в себя все ноу-хау компании F1. Она была разрешена для использования на общих дорогах, комплект шин могли выдерживать 651 л.с. через задние колеса.

Как и следовало ожидать, сменные шины недешевы, и в настоящее время Tire Rack предлагает их по цене более 500 долларов за штуку. Это более 2000 долларов за комплект из четырех штук, что может показаться много, но это выгодная сделка по сравнению с шинами для Bugatti Veyron. Они стоят умопомрачительные 42 000 долларов за комплект.

Композитные керамические тормоза

Еще одна передовая особенность, в которой использовалась технология F1, — это набор композитных углеродно-керамических тормозов Enzo, которые имеют ряд явных преимуществ по сравнению с обычными дисками. Во-первых, они исключительно легкие, примерно на 30% легче, чем аналогичные чугунные блоки.

Во-вторых, на них не влияют погодные условия, в-третьих, они практически не изнашиваются. Все эти элементы играют важную роль в том, чтобы Enzo всегда мог остановиться так же быстро, как и разогнаться.

Enzo — единственный разрешенный к использованию на дорогах продукт Ferrari, использующий шасси, но это не единственный автомобиль, разрешенный к использованию на дорогах. Maserati MC12 был разработан, когда Maserati находилась под контролем Ferrari, и он использует как шасси Enzo, так и его трансмиссию (двигатель и коробку передач).

Всего было построено 50 единиц MC12, которые, как и Enzo, были проданы тщательно отобранным клиентам. Несмотря на свое механическое сходство, MC12 совсем другой с точки зрения внешнего дизайна, и единственным компонентом, перенесенным из Enzo, является лобовое стекло.

Трековая версии FXX

Увидев успех Enzo, Ferrari решила разработать версию автомобиля только для трека, которая еще больше улучшит его возможности без ограничений, связанных с легализацией автомобилей на дорогах. Результатом стал FXX, сверхлимитированная эксклюзивная игрушка для трек-дней, которая поставлялась с довольно необычными условиями владения.

Клиенты, которые заплатили Ferrari первоначальную запрашиваемую цену в размере 1,3 миллиона евро, на самом деле не получили бы автомобиль. Вместо этого автомобиль останется у Ferrari, а затем будет доступен по предварительной договоренности с брендом для использования на трассах и трековых днях. Эта договоренность о покупке-аренде была перенесена на более позднюю версию FXX Evoluzione, которая усовершенствовала шасси Enzo и продолжала выпускаться до 2009 года.

Делитесь с друзьями:
Чем известна Норвегия. Самые интересные места для посещения Обзор Lotus Evora GT