Топ 10 лучших спортивных автомобилей BMW

Топ 10 лучших спортивных автомобилей BMW

Благодаря своему спортивному наследию, восходящему к самым ранним дням, BMW действительно соответствует своему официальному девизу: «Идеальная машина для вождения». На протяжении всей своей истории у BMW были свои взлеты и падения, но что никогда не может быть поставлено под сомнение, так это постоянное стремление бренда к производительности и захватывающим впечатлениям от вождения (как на двух, так и на четырех колесах).

В свои самые яркие моменты компания BMW создала ряд поистине впечатляющих автомобилей, и эти 10 спортивных автомобилей BMW можно считать величайшими за все время — не только за то, что они сформировали баварский бренд, но и за то, что они помогли сформировать всю европейскую автомобильную промышленность.

BMW 328

Первый автомобиль в нашем списке не был первым набегом BMW на спортивные автомобили, но стал самым успешным в свое время. Спортивный родстер 328 с рядной шестеркой зарекомендовал себя как в руках водителей-джентльменов, так и в собственных гонках BMW, побеждая в некоторых из самых престижных соревнований той эпохи.

Самый большой триумф этого автомобиля был в 1940 году в Mille Miglia, легендарной дорожной гонке по Италии, где специально подготовленный легкий автомобиль с закрытым верхом вывел BMW на международную карту.

Хотя у 328 не было прямого наследника или, по крайней мере, он не был успешным, он заложил важную основу для BMW как производителя спортивных автомобилей. С тех пор отрасль изменилась и развилась, как и BMW. Но рядная шестерка с задним приводом остается в ДНК компании и по сей день, и 328-ю нужно благодарить за это.

BMW 507

Несмотря на то, что 507 -я была, возможно, самым большим провалом BMW, она также была одним из величайших спортивных автомобилей марки. Мало того, что шикарный родстер выглядел потрясающе, но с 3,2-литровым двигателем V8 это был довольно экзотический крейсер для езды в конце 1950-х годов.

Но из-за отсутствия узнаваемости бренда, кроме того факта, что он был у Элвиса, модель 507 просто не нашла дорогу многим покупателям. Проигрывая битву с Mercedes-Benz и его 300SL, BMW также теряла деньги из-за производственных затрат на каждом автомобиле. Наряду с другими неблагоприятными факторами, модель 507 в конечном итоге привела BMW к банкротству, но этот момент фактически положил начало великой трансформации BMW.

Да, если бы не 507, BMW, как мы знаем, не существовало бы. После финансовой помощи Quandt в 1959 году, BMW пошла по другому пути. Сначала появился проворный BMW 700 с задним расположением двигателя, а затем Neue Klasse полностью изменил компанию, поставив ее на путь постоянного прогресса. И это подводит нас к следующему автомобилю в списке…

BMW E10 2002 Turbo

Будучи самым захватывающим из всех, очаровательно квадратный 2-дверный спортивный седан E10 затмил остальную часть модельного ряда Neue Klasse, практически став самостоятельной единицей. Когда в 1972 году BMW выпустила первую 5-ю серию, 02-я серия все еще существовала, а спортивные модели 2002ti и 2002tii по-прежнему продавались нарасхват как в Европе, так и в Северной Америке.

Во второй половине 1970-х принудительная индукция стала горячей новинкой в ​​​​индустрии быстрой езды, и BMW переняла эту тенденцию как пионер, установив турбонаддув на свой почтенный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель M10.

Turbo 2002 был самым мощным заводским E10 — 170-сильный спортивный седан с задним приводом и весом 1080 кг. Ездить на нем на пределе возможностей было пугающе из-за его пресловутой турбо-задержки, как и видеть его в зеркалах заднего вида.

Надпись Turbo на передней кромке подсказывала небольшим автомобилям, что нужно перестроиться, чтобы промчалась мимо мощная машина для вождения. Как самая экстремальная версия автомобиля, которая спасла и сформировала современную компанию BMW, она безусловно велика на все времена.

BMW E9 3.0 CSL

В дополнение к Neue Klasse, состоявшему из компактных седанов, BMW представила линейку представительских седанов New Six с рядными шестицилиндровыми двигателями. Купе вскоре присоединилось к элитному модельному ряду, и BMW увидела потенциал для участия в гонках в категории Group 2. Чтобы омологировать его, BMW взяла шикарный E9 3.0CSi и перепроектировала его с нуля, создав из него настоящий спортивный автомобиль и назвав его 3.0 CSL.

Аббревиатура расшифровывалась как Coupe Sport Lightweight, что означает, что автомобиль был в первую очередь облегчен, что было достигнуто за счет алюминиевых панелей и монококового шасси со стратегически пробитыми отверстиями. В окончательном виде CSL получил специальный аэродинамический обвес, за что получил прозвище «Бэтмобиль».

Ни одно из этих усилий не прошло даром, так как 3.0 CSL доминировал на гоночных трассах сначала в Европе, а затем и в США. Благодаря 3.0 CSL компания BMW триумфально вернулась в высшие эшелоны кузовных гонок, где она остается и по сей день. Между тем, его успех в Соединенных Штатах еще больше укрепил присутствие бренда, проложив путь к тому, чтобы E24 6-й серии стал бестселлером в Северной Америке.

BMW E26 М1

Компания BMW Motorsport, основанная в 1972 году, изначально представляла собой собственное гоночное подразделение, занимавшееся подготовкой существующих автомобилей к участию в соревнованиях, и ее первый проект с чистого листа был амбициозным. Проект столкнулся с многочисленными препятствиями, и у него были недостатки, но в конечном итоге он был потрясающим.

Это был BMW M1, первый (а некоторые утверждают, что единственный ) суперкар баварской марки. Двухместная танкетка была оснащена шасси Dallara, кузовом от Джорджетто Джуджаро и 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем M88 собственного производства.

Предполагалось, что он будет построен в сотрудничестве с Lamborghini, но после банкротства итальянского автопроизводителя, проект был завершен в Italengineering, компанией, основанной инженерами из Сант-Агата-Болоньезе.

Наконец, M1 должен был участвовать в гонках по правилам группы 5, но, поскольку этого не произошло, BMW создала недолговечную, но запоминающуюся лигу: чемпионат M1 Procar. В чемпионате M1 Procar Championship, проводившемся в течение сезонов Формулы-1 1979 и 1981 годов, бывшие гонщики Формулы-1 ездили на этих автомобилях по европейским стадионам, в то время как BMW проходила омологацию автомобилей Группы 4.

Наконец, M1 Art Car, нарисованный не кем иным, как Энди Уорхолом, участвовал в гонках Ле-Мана 1979 года, заняв почетное второе место в своем классе. Хотя BMW M1 остался без наследника, он проложил путь BMW Motorsport к созданию легенд с каждым последующим проектом, что делает его неотъемлемой частью истории BMW.

BMW E30 М3

За исключением нескольких выездов, первая 3-я серия под кодовым названием E21 не добилась каких-либо запоминающихся успехов в гонках, но следующее поколение E30 M3 сделало огромный шаг вперед. Первый M3 был построен в соответствии с требованиями омологации группы A, и под кузовом, усиленным расширяющимися крыльями и новым багажником, он сильно отличался от обычного 2-дверного седана E30.

Шасси стало более жестким, подвеска и тормоза были усилены, и, наконец, появилась четырехпоршневая трансмиссия S14 с изгибом. В своем первоначальном виде это был 2,3-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 190 лошадиных сил, тогда как вариант Sport Evolution, среди прочих изменений, имел S14, модернизированный до 2,5 литров и 235 лошадиных сил.

E30 M3 взял штурмом DTM, одерживая победу за победой, но его успех на этом не остановился. Он продолжился в сериях BTCC, ETCC, WTCC, 24 часах Нюрбургринга и чемпионате Австралии по кузовным гонкам. Кроме того, дорожную версию можно было легко преобразовать в гоночный автомобиль, поэтому он также зарекомендовал себя в различных других соревнованиях, включая ралли и многочисленные местные чемпионаты.

Став самым доминирующим туристическим автомобилем всех времен, E30 M3 самым славным образом завершил эру 4-цилиндровых 2-дверных седанов, закрыв главу, которую BMW начал с 2002 модели.

BMW E46 M3 CSL

Третье поколение M3 повсеместно считается лучшим из когда-либо созданных BMW. Когда он появился в 2000 году, E46 M3 мгновенно стал хитом и эталоном для всех спортивных автомобилей с передним расположением двигателя и задним приводом.

Даже более 20 лет спустя, этот M3 является одним из самых горячих коллекционных автомобилей на данный момент, особенно в очень лимитированном облике CSL. Легендарная табличка вернулась в 2003 году, и то, что BMW сделала с M3, не что иное, как супербыстрое и суперлегкое купе.

M3 CSL был инженерным упражнением, в котором специалисты BMW M взяли уже хорошо сбалансированный E46 M3 и сделали его более маневренным и ориентированным на производительность. Двигатель S54 был доведен до мощности 355 лошадиных сил (на 17 больше, чем у M3) и устанавливался исключительно с обновленной коробкой Getrag SMG II.

Геометрия подвески также была улучшена, рулевое управление стало более отзывчивым, а автомобиль получил большие колеса с полусликами, чтобы справиться со всей дополнительной мощностью в новом облегченном виде. При этом CSL потерял 110 кг за счет широкого использования легких материалов внутри и снаружи.

Повсюду использовались композитные материалы, более тонкое стекло и углеродное волокно, но самой впечатляющей особенностью была крыша из углеродного волокна CSL, которая не только снизила общий вес, но и приблизила центр тяжести к полу, улучшив общую производительность.

Все эти обновления сделали CSL конкурентоспособным с современной экзотикой со средним расположением двигателя, и BMW сорвала джекпот, легко создав отличный автомобиль M на все времена.

BMW E60 M5

Каждый BMW M5 всегда был эталонным спортивным седаном, а также следовал одному и тому же основному рецепту. С другой стороны, E60 M5 был совершенно другим.

В E60 компания BMW сделала смелый отход от классических форм, отважившись на совершенно новое направление дизайна. BMW M последовал этому примеру и привел к появлению M5, не имеющей аналогов, благодаря двигателю S85 V10.

Не имеющий отношения ни к какому другому серийному двигателю BMW, этот V10 был получен из программы BMW F1 и адаптирован для использования на дорогах. Он раскручивался до 8250 об/мин, производя 500 лошадиных сил — более чем достаточно, чтобы превратить представительский седан в полноценный грозный суперкар.

E60 M5 ни в коем случае не был идеальным автомобилем. Критикуемый за неортодоксальный внешний вид, отсутствие взаимодействия из-за неуклюжей автоматической механической коробки передач SMG, высокие затраты на содержание и проблемы с надежностью, это был первый M5, встреченный неоднозначно. С другой стороны, никто не мог отрицать своего изумления от включения M-режима.

Теперь, когда он стал классикой на рубеже веков, а его преемники оказались еще более сложными и технологичными, все недостатки E60 M5 были забыты — и его ценят за то, что он был последним из атмосферных аналоговых седанов М5. Уникальная природа делает его выдающимся спортивным автомобилем BMW, оставившим след в истории.

BMW E85/E86 Z4M

За свою историю BMW выпустила несколько автомобилей Z, спортивных 2-местных родстеров и купе с закрытым верхом, но только один из них пережил более одного поколения. Экспериментальный Z1, легкий Z3 и ретросовременный флагман Z8 — все они были лишь в одном поколении, а Z4 остался.

Третье поколение Z4 было представлено в 2002 году как современный родстер с более авангардным внешним видом, дополняющий седаны E60 5-й серии и E65 7-й серии, а также элегантное купе-фастбэк, вдохновленное 328-й победительницей Mille Miglia, последовало в 2006 году.

В том же году BMW M также представила свою версию этих двух автомобилей. Заимствуя многое у E46 M3, Z4M стал одним из самых ориентированных на водителя современных BMW. Что сделало его таким особенно удивительным, так это сочетание проверенного рядного шестицилиндрового двигателя S54 с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, усиленных тормозов от CSL и более быстрой рулевой рейки из M3 Competition Package.

Благодаря исключительно высокой жесткости на кручение купе Z4M использовало все эти характерные для M детали значительно лучше, чем аналог с открытым верхом. При этом Z4M Coupé предлагает одно из самых захватывающих впечатлений от M Car. И тот факт, что это пока последний M Car в семействе Z, делает его еще более важной частью наследия BMW.

BMW E82 1M

Начиная с модели E36, 3-я серия постоянно росла как в размерах, так и в весе, что стало наиболее очевидным, когда E90 M3 середины 2000-х годов получил V8. С другой стороны, прохладный прием E46 3-й серии Compact полностью убил эту идею, поэтому потребность в автомобиле начального уровня в рамках бренда BMW породила в 2004 году совершенно новую 1-ю серию.

Первоначально это был хэтчбек, который смело разделял заднеприводную компоновку со своими более крупными собратьями, а в 2007 году последовало купе 1-й серии. Сначала появился концепт 1 Series tii 2007 года, явный намек на 2002tii, а в 2011 году последовала версия M.

Честно говоря, это была особая модель, так как в ней сочетался 335-сильный двигатель N54 с двойным турбонаддувом от Z4 sDrive 35iS с блестящей 6-ступенчатой механической коробкой передач, а подвеска и тормоза были взяты от E92 M3.

Официально названное 1 Series M Coupe , чтобы избежать конфликта с ранее упомянутым среднемоторным суперкаром, но в просторечии известное как 1M. Купе первой серии возродило любовь поклонников BMW к забавным компактным автомобилямПостроенный вокруг 2-дверного автомобиля начального уровня, 1M был легким, энергичным и невероятно управляемым. Таким образом, это был мгновенный хит, а ограниченное производство сделало его еще более популярным.

Самое главное, купе Единичка М доказало, что есть рынок для преемника, следовательно, M2 и все его производные. Модельный ряд M2 единогласно провозглашен самым веселым из современных BMW, и все это благодаря влиянию 1M на энтузиастов.

Комментарии закрыты.