Pagani Utopia: новый шедевр, мощностью 864 л.с.

Pagani Utopia: новый шедевр, мощностью 864 л.с.

С 1999 года это всего лишь третий новый Pagani. И не новый вариант существующей модели, а совершенно новый автомобиль. Итальянский гиперкар Pagani Utopia является преемником Huayra, и, что особенно важно, будет выпускаться с механической коробкой передач.

Как и все модели Pagani, в основе Utopia лежит монокок, изготовленный из уникальной смеси углеродного волокна и титана, со стальными трубчатыми подрамниками спереди и сзади. Сзади располагается двигатель AMG V-12, 6,0-литровый твин-турбо, мощностью 864 л.с. и 1099 Нм крутящего момента, а за ним поперечно установлена семиступенчатая коробка передач XTrac. 

Покупатели будут иметь выбор между автоматической коробкой передач или настоящей механикой, с закрытой схемой переключения и первой передачей с изгибом. Еще в 2019 году Горацио Пагани говорил, что около 70 процентов его клиентов просили версию мануал. Учитывая стремительный рост стоимости Zonda с ручным управлением, совершенно очевидно, что многие обеспеченные клиенты очень хотят механическую коробку. Это контрастирует с Huayra, которая была оснащена только автоматической коробкой передач с одним сцеплением.

Двигатель представляет собой эволюцию V-12, дебютировавший на родстере Huayra BC. Он представляет собой сильно модифицированную версию агрегата Mercedes M158, который был впервые представлен на купе Huayra 10 лет назад. К сожалению, кричащий безнаддувный V-12, используемый в Huayra R, не был предназначен для использования на дорогах общего пользования. А поскольку Pagani хочет соответствовать мировым стандартам выбросов, то новый твин-турбо V-12 был очевидным выбором.

Подвеска на двойных поперечных рычагах из алюминиевого сплава аэрокосмического класса с внутренними койловерами и электронно-регулируемыми амортизаторами. Тормоза — это карбон-керамические диски Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. В Utopia используются довольно большие колеса, 21 спереди и 22 сзади, каждое с наружным кольцом из углеродного волокна, которое помогает рассеивать тепло, выделяемое при торможении. С фабрики комплектуется шинами Pirelli P-Zero Corsa размером 265/35 спереди и 325/30 сзади. Пагани указывает сухой вес без жидкости — 1280 кг.

Горацио Пагани со своей командой начал разрабатывать дизайн Utopia более шести лет назад, и конечный результат выглядит как эволюция нынешней модели Huayra, а также отсылает к некоторым отличительным элементам Zonda. Сдвоенные задние фонари особенно характерны для Zonda,а также другие отличительные черты Pagani, такие как маленькие сдвоенные фары, четырехствольный центральный выхлоп и каплевидная кабина.

Интерьер противоречит тенденции размещения большого экрана прямо посередине приборной панели. Вместо этого над климат-контролем расположены датчики температуры и давления, а все информационно-развлекательные функции отображаются на экране в приборной панели. Естественно, есть много кожаной и алюминиевой отделки, с педалями и рулевым колесом, выточенными из цельных блоков металла, и сложной консолью для механической коробки передач.

Кузов изготовлен из нового типа углеродного волокна, которое, по словам Пагани, обеспечивает повышенную жесткость без дополнительного материала. Огромные цельные передняя и задняя створки открываются друг напротив друга, открывая все механические компоненты под ними, а двери теперь имеют двугранную форму. В Zonda использовались обычно открывающиеся двери, а в купе Huayra — двери типа «крыло чайки». 

Пагани говорит, что автомобиль также подвергся 50 краш-тестам, а краш-тесты суперкаров ох как недешевы. Pagani в Северной Америке будет стоить 2 195 000 долларов. Даже если у вас есть такие деньги, то к сожалению все 99 запланированных Utopia Coupe уже проданы. Поставки начнутся во втором квартале 2023 года, но автомобили с механической коробкой передач начнут поступать только в конце следующего года.

Источник: roadandtrack.com

Комментарии закрыты.