Полная история и факты о Ferrari 458 Italia

Полная история и факты о Ferrari 458 Italia

Войдя в мир суперкаров в 2009 году, Ferrari 458 Italia затмила как своих конкурентов, так и своих предшественников, зарекомендовав себя как новый стандарт для спортивных автомобилей с двигателем V8. Он был таким же злым, как Enzo, невероятно быстрым и сногсшибательно великолепным. Но что сделало его таким особенным более десяти лет назад? Как это повлияло на Ferrari, которую мы знаем сегодня, и что делает его таким желанным в качестве коллекционного автомобиля будущего? Давайте обо всем по порядку.

Предшественники

Модель 458 Italia унаследовала родословную Cavallini с двигателем V8, от моделей 308, 348, 355 и 360 Modena, но по большей части разделяла свою ДНК со своим прямым потомком F430.

360 Modena и F430 были двумя автомобилями, которые перенесли Ferrari в 21 век, внедрив современные процессы производства, а также позаимствовав важные технологии из Формулы-1.

360 Modena

Имея это в виду, 360 Modena была первой Ferrari, в которой использовалось алюминиевое шасси после десятилетий стальных трубчатых пространственных рам. Кроме того, это был последний автомобиль из Маранелло, оснащенный Dino V8, установленным посередине, поскольку F430 принес F136 V8.

Так называемый Ferrari-Maserati V8 был современной движущей силой, необходимой Ferrari в качестве новой основы для будущего развития. Более того, и в 360, и в F430 использовались автоматизированные механические коробки передач F1, а последний представил E-Diff, обе технологии были взяты из доминирующей эпохи Ferrari в Формуле 1.

F430

Разработка 458 Italia

Быстрый прогресс в технологиях означал, что грядущий преемник поставил перед собой цель превзойти F430 во всех аспектах и ​​позиционировать себя как квинтэссенцию спортивного автомобиля Ferrari V8 на следующее десятилетие.

За время производства F430 аппетиты рынка изменились настолько, что автомобиль, пришедший ему на смену, должен был быть радикально другим, более привлекательным для вождения и более захватывающим на вид.

Традиционно Ferrari искала новый дизайн в Pininfarina, одновременно улучшая проверенную формулу V8, установленную посередине, собственными силами. Новые смелые образы были выполнены студией Pininfarina и Донато Коко, бывшим дизайнером Citroën, который затем покинул Ferrari, чтобы стать главным дизайнером Lotus.

Коко с помощью Pininfarina создал обтекаемый кузов, создав аэродинамический силуэт с совершенно другой передней панелью и боковым профилем. Глядя на его основные характерные черты, новый автомобиль имел больше общего с флагманскими автомобилями недавнего прошлого, чем со своими прямыми предшественниками, что ознаменовало начало новой эры для автомобилей V8 Ferrari.

Между тем, инженеры в Маранелло позаботились о том, чтобы поднять планку во всех аспектах нового Cavallino, сделав его дружелюбным для тех, кто покупает его в качестве дорогого аксессуара, и в то же время обслуживая клиентов, которые знали, как извлечь каждую каплю потенциала автомобиля.

458 Italia дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 2009 году, и сразу стало ясно, что это большой шаг вперед для Ferrari и всего мира суперкаров. Вскоре после этого автомобиль получил всеобщую похвалу автомобильных СМИ, единогласно назвав его величайшим среднемоторным Ferrari и огромным скачком по сравнению с F430.

Ferrari 458 Speciale

В 2011 году у 458 Italia появилась версия с открытым верхом Spider, и, наконец, в 2013 году на рынок вышла полноценная версия Ferrari 458 Speciale в качестве окончательной версии автомобиля. Speciale мог похвастаться всеми улучшениями и был доступен как в кузове купе, так и в виде кабриолета Aperta.

Возвращаясь к традиции называть свои автомобили с двигателем V8 со средним расположением двигателя в честь рабочего объема, 458 Italia получил свое название от 4,5-литрового двигателя F136 V8, что было больше, чем у F430 с 4,3-литровым двигателем.

Ferrari 458 Spider

Шасси

Как и его предшественник, F430, Ferrari 458 Italia был построен на основе алюминиевого подрамника, разработанного и произведенного Alcoa. Американская компания известна как один из крупнейших трейдеров и производителей алюминия, и она начала сотрудничать с Ferrari еще при разработке 360 Modena. К 2005 году между двумя компаниями установились более тесные связи: Alcoa открыла завод в Модене, соседний город с Маранелло.

При этом Alcoa и Ferrari усовершенствовали конструкцию алюминиевой пространственной рамы с плоским полом в третьем совместно разработанном продукте. Новое шасси было легче и жестче, чем его предшественники, что сделало модель 458 идеальной основой для всех дальнейших улучшений, обещанных и, что более важно, реализованных в модели 458.

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка 458 Italia была развитием двигателя F136 V8, получившего название F136 FB. Компания увеличила рабочий объем продольно установленного полностью алюминиевого 90-градусного двигателя V8 до 4,5 литров, извлекая 570 лошадиных сил при кричащих 9000 об/мин и 540 Нм крутящего момента, достигающего пика при 6000 об/мин, при этом 80% избытка уже доступно при 3250 об/мин.

С таким мощным V8, 458 Italia мог разгоняться от 0 до 100 км в час за 3,4 секунды и достигать максимальной скорости 325 км в час. 458 Spider имел такую ​​же выходную мощность, хотя и немного меньшую максимальную скорость 320 км в час из-за небольшого увеличения веса.

Для 458 Speciale инженеры увеличили мощность 4,5-литрового двигателя F136 V8 до 605 безудержных лошадей при 9000 об/мин и крутящем моменте 540 Нм, создав самый мощный безнаддувный двигатель V8 из Маранелло. Двигатель под кодовым названием F136 FL стал безнаддувным V8 с самой большой удельной мощностью, 135 лошадиных сил на литр, что стало еще одним новаторским достижением для Speciale.

Эти цифры привели к невероятной производительности. Спринт от 0 до 100 занял всего 3 секунды, а 458 Speciale показал рекордное время круга во Фьорано — 1: 23,5. Для сравнения: в 2003 году Ferrari Enzo показал время 1:24,90. Десять лет спустя специальная версия Ferrari начального уровня с двигателем V8 проехала по той же трассе быстрее, чем флагман с двигателем V12. Вот что мы называем десятилетием чистого прогресса!

Одной из главных причин феноменальной производительности модельного ряда 458 была трансмиссия нового поколения, коробка передач Getrag F1 с двойным сцеплением. 7-ступенчатая автоматическая коробка передач была единственным доступным агрегатом как в 458 Italia, так и в 458 Speciale, обеспечивая молниеносное переключение передач с минимальной задержкой, характерной даже для самых передовых автоматических коробок передач с одним сцеплением.

Последнее усовершенствование трансмиссии произошло в виде E-Diff 3, электронного дифференциала, который теперь работал в сочетании с противобуксовочной системой F1-Trac и ABS, оптимизируя устойчивость 458 на поворотах.

Кузов 458 модели

Когда дело дошло до внешнего вида, алюминиевый кузов 458 Italia оторвался от сдержанной элегантности F430 с элементами ретро и приблизился к явному напряжению Enzo. Более резкий, низкий силуэт модели 458 был значительно органичнее.

Передняя часть была радикально занижена, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и придать модели 458 мгновенно запоминающийся вид. Часто мы влюбляемся в лицо автомобиля, и дизайнер автомобиля Донато Коко создал секцию, одновременно красивую и очень функциональную.

Вернулись полуоткрытые задние фонари, на этот раз всего два блока, но настоящей изюминкой задней части стал выхлоп из трех частей, вложенный в середину заднего диффузора. Эта особенность была данью уважения другому флагману Ferrari, легендарному F40.

458 Italia попрощалась с отличительной особенностью среднемоторной модели Ferrari — задними воздуховодами. Начиная с Dino 246 и вплоть до F430, эти функциональные аэродинамические элементы переместились с задней части кузова на пороги и в основном служили для охлаждения коробки передач и масляных радиаторов.

Но поскольку Ferrari перепроектировала моторный отсек и изменила его внутреннюю архитектуру, 458 Italia получил гладкий и непрерывный боковой профиль. Между тем, воздуховоды были перемещены за кожух двигателя и собирали воздух спереди, затем по бокам и верхним частям колесных арок и в задний спойлер, где он охлаждал внутренности, одновременно увеличивая прижимную силу сзади и уменьшая лобовое сопротивление.

458 Speciale получил переработанные и более эффективные панели кузова. Передний бампер имел боковые поворотные лопатки, за которыми следовали плавники перед задними колесами. Наконец, задняя часть была переработана со встроенным задним спойлером и увеличенным диффузором с более традиционным выхлопом с двумя наконечниками.

Кроме того, он выиграл от активных аэродинамических характеристик, уравновешивающих коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля и значение прижимной силы.

Заслонки, расположенные внутри и под передним бампером, открывались и закрывались на определенных скоростях, чтобы увеличить или уменьшить поток воздуха, когда это необходимо больше всего. Три аэродинамических клапана под задним диффузором оптимизируют отвод воздуха для максимальной производительности.

В дополнение ко всем улучшениям в аэродинамике, мощности и технологиях, 458 Speciale весил 1290 кг, что на 90 кг меньше, чем 458 Italia!

Подвеска, управление и тормоза

Если не принимать во внимание прямолинейные характеристики, 458 Italia действительно преуспел в динамике движения на сложных трассах. Своей феноменальной устойчивостью на дороге суперкар обязан совершенно новой подвеске: новой двухрычажной передней и многорычажной задней подвеске с улучшенными амортизаторами Magnetorheological Suspension Control.

Улучшения в конструкции подвески придали модели 458 Italia большую продольную и вертикальную устойчивость. В то же время электронное управление амортизаторами позволяло им вписаться и идеально реагировать на любые дорожные условия и скорость движения.

По сравнению с F430, передаточное число рулевого управления было значительно улучшено, что сделало рулевое управление более быстрым и отзывчивым как на дороге, так и на треке.

Кроме того, основным усовершенствованием, способствующим тормозным возможностям 458, являются тормозные суппорты Pre-Fill, инновационная система, активирующая поршни, как только водитель убирает ногу с педали акселератора. Таким образом, тормозная колодка и зазор ротора сведены к минимуму, что приводит к радикальному улучшению времени срабатывания тормоза.

Для достижения этих результатов системы управления ABS были откалиброваны и интегрированы с электронным дифференциалом E-Diff 3. Работая в унисон, системы точно оценивали скорость суперкара в любой момент, обеспечивая лучший контроль крутящего момента и повышенную устойчивость автомобиля при торможении.

Помимо изготовления шасси, Alcoa также производила кованые алюминиевые диски размером 20 × 8,5 дюймов спереди и 20 × 10,5 дюймов сзади. Процесс ковки позволил уменьшить вес, тем самым улучшив характеристики торможения, ускорения и прохождения поворотов.

Для 458 Speciale Brembo подняли тормозную систему на новый уровень, позаимствовав технологию у флагмана LaFerrari, оптимизировав ее для стабильной работы на трассе и более эффективной общей работы. Изменения включали диски HT2 с более высоким процентным содержанием кремния, передние колодки из материала HY и новые шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние суппорты Brembo Extrema, разработанные и изготовленные для LaFerrari.

Уверенно держать 458 Speciale на дороге даже с поперечными перегрузками 1,33 помогали шины Michelin Cup 2 размером 245/35ZR20 спереди и 295/35ZR20 сзади, установленные на еще более легких кованых алюминиевых колесах производства Alcoa.

Интерьер

Внутри 458 Italia представлял собой типичный современный Ferrari, обитый самой лучшей гладкой кожей и оборудованный кабиной, ориентированной на водителя. Ключевыми элементами эргономичного рулевого колеса являются переключатель Манеттино и кнопка запуска двигателя.

С другой стороны, 458 Speciale привнес в кабину более ориентированный на трек вид, с более богатым использованием углеродного волокна и алькантары. В качестве последнего штриха рулевое колесо получило собственный тахометр — особенность, ориентированная на треки, позаимствованная из гоночной программы. Кроме того, сиденья 458 Speciale были легче, обеспечивая лучшую поддержку и четырехточечные ремни.

458 в гонках

Заменив F430, модель 458 стала официальным автомобилем гоночной серии Ferrari Challenge с облегченным кузовом и урезанным интерьером. Всего было выпущено два варианта с общим объемом производства менее 150 штук: около 100 для серии 458 Challenge, выпускавшейся с 2011 по 2013 год, и менее 50 для серии Challenge Evo с 2014 по 2016 год.

Ferrari 458 Challenge 2011 GT3

За время своего производства 458 Italia неоднократно участвовал в мировых гоночных сериях, в том числе в FIA World Endurance Series, Blancpain Endurance Series, Pirelli World Challenge, European Le Mans Series и Tudor United SportsCar Championship.

Модель 458 добилась значительных успехов в гонках «24 часа Ле-Мана» 2012 и 2014 годов в классе LMGTEPro, в то время как вариант GT3 одержал победу в различных гонках на выносливость по всему миру, от 12 часов Liqui Moly Bathurst 2014 года до шести побед на гонке «24 часа Спа-Франкоршам».

Разовые итерации

SP12 EC

Редко появляющийся на публике, SP12 EC был создан Centro Stile Pininfarina по просьбе одного из самых плодовитых музыкантов и коллекционеров Ferrari во всем мире.

Инициалы EC означают Эрик Клэптон, и знаменитый музыкант хотел, чтобы автомобиль напоминал 512BB, получив уникальную ретро версию с неизменными механическими компонентами.

Другой британский клиент, к сожалению, анонимный, попросил автомобиль, вдохновленный 288 GTO. Он получил автомобиль с драматическим боковым профилем, полностью отличающимся от характера стандартного 458 Italia. Модель 458 MM была классно окрашена в белый цвет с трехцветным итальянским флагом посередине кузова.

Наследие

По состоянию на 2020 год Ferrari 458 находится в самой низкой ценовой категории от 140 000 $ в США. Теоретически это наименее интересный коллекционный Ferrari — он был выпущен в больших количествах, и его превзошли более новые, более мощные и более желанные 488 и F8 Tributo. Тем не менее, 458 Italia обесценился не так сильно, как другие автомобили этого калибра. Напротив, он постепенно набирает обороты, чтобы стать коллекционным Ferrari в ближайшие десятилетия.

F8 Tributo

Правильные вопросы: как и почему? Это первая модель Ferrari со средним расположением двигателя, которая полностью отказалась от механики, она выглядит слишком агрессивно для Ferrari, а ее преемники сделали ее немного устаревшей.

Но есть одно но. Прямо сейчас подрастает новое поколение будущих коллекционеров, и Ferrari 458 станет их юношеской мечтой. Руководства не будут иметь значения для нового поколения, равно как и объемы производства, достаточные по стандартам Ferrari. Вместе с автомобилями меняются и коллекционеры.

458 Speciale Aperta

В следующие десять лет перспектива доступного по цене Ferrari вытеснит несколько экземпляров, оставив на рынке подержанных автомобилей все меньше и меньше нетронутых, ухоженных экземпляров. Прямо сейчас на рынке США их много, так что, возможно, пришло время приобрести их, будь то для целей вождения или инвестиций.

Коллекционерам, придерживающимся традиции, приятно знать, что 458 Italia — последний из безнаддувных автомобилей V8. 458 Speciale и 458 Speciale Aperta, безусловно, достойны внимания. Эти два являются окончательным выражением именных табличек 458, и также помогает то, что они просто взрывоопасны для вождения.

Комментарии закрыты.