Что будет после горпкора?

Что будет после горпкора?

Тенденции моды по своей природе приходят и уходят. Некоторые едва сходят с подиума (укороченные топы для мужчин не имели шансов), в то время как другие остаются на долгие годы (вспомните клеш в 1970-х или шарфы с принтом черепа от Alexander McQueen в 2000-х). Иногда, однако, появляется тенденция и доминирует так безоговорочно, что определяет целую эпоху. И когда мы оглянемся на тенденции мужской одежды начала 2020-х годов, мы увидим Gorpcore на вершине.

Для тех, кто еще не в курсе, Gorpcore — это слегка преувеличенная идиома, которая относится просто к туристическому снаряжению или снаряжению для активного отдыха, которое носят сознательно стильно (Gorp — это аббревиатура от «старого доброго изюма и арахиса», того, что бродяги едят, чтобы поддерживать свою энергию). От плащей до брюк-ракушек и флисовой одежды — все это одежда, созданная для наслаждения отдыхом на свежем воздухе. Почти патологическая приверженность практичности является частью очарования, даже если единственное место, где вам нужно защититься от непогоды, — это обеденная прогулка по парку.

Характеризуясь бесконечным избытком карманов, большая часть одежды Gorpcore изготовлена ​​из искусственных водонепроницаемых тканей с такими названиями, как NEBULAR-TEX®, и украшена достаточным количеством карабинов, чтобы украсить рождественскую елку.

Термин «горпкор» впервые был придуман журналом New York Magazine The Cut еще в 2017 году, и с тех пор он набирает обороты благодаря растущей популярности флиса и таким брендам как Patagonia. Сочетание практичности, простоты и культурного влияния, которое представляет Gorpcore, означает, что мужчины, заботящиеся о стиле, по всему миру сменили элегантную обувь и кроссовки на прочную обувь для горных походов от таких брендов, как Salomon и The North Face, надевая супер-стильное туристическое снаряжение от японских брендов для активного отдыха Snow Peak или And Wander.

Однако его актуальность действительно попала в мейнстрим с пандемией. «Люди чувствовали себя в ловушке внутри, им нечего было делать, и поэтому они хотели больше бывать снаружи», — говорит г-н Сол Томпсон, один из авторов влиятельного подкаста о мужской одежде Pair Of Kings . Он предполагает, что доминирование Gorpcore над мужской одеждой взорвалось как своего рода сопротивление карантину. 

Кроме того, по его словам, одежда служит долго и ее легко носить. «Это не так кричаще, как многие тренды, и это хорошо сложенный материал — он не испортится, если вы будете о нем заботиться», — говорит Томпсон. «Легко надеть куртку Arc’teryx, она всегда выглядит великолепно».

Поскольку Gorpcore распространился и доминировал в мужской одежде, он вышел за рамки среднего модного тренда и вместо этого стал своего рода культурным феноменом. В начале года сотни людей начали публиковать видео в TikTok, показывая себя в куртках Arc’teryx в душе или непромокаемых брюках, стоя в раковине (часто под саундтрек «Arc’teryx», песня британского рэпера YT – «Arc’teryx на мне/Нет, мы не качаем Патагонию/Arc’teryx на мне/Я мог бы отправиться в поход в Snowdownia»).

Начали появляться другие мемы, высмеивающие парней, одетых в экипировку для экстремальных погодных условий за 1000 фунтов стерлингов «просто чтобы выйти под дождь», и Gorpcore начал чувствовать, что достиг точки насыщения.

Если Gorpcore рискует стать мемом до окончания своих дней, то что его заменит? Для Томпсона наиболее вероятным направлением развития мужской одежды будет не какая-то одна эстетика, а охват чего-то более туманного, например, иронии. «Я искренне думаю, что ирония скоро наступит, например, люди будут носить футболки Minecraft из 2012 года или футболки с надписью Eat Sleep Game Repeat».

Другая теория состоит в том, что, по крайней мере, в одежде, мы сбрасываем с себя непромокаемые вещи и вместо этого начинаем обнимать своего внутреннего ребенка. По словам редактора отдела мужской моды The Wall Street Journal Джейкоба Галлахера, самой большой тенденцией мужской моды 2022 года будет «одеваться как подросток». Так называемая тенденция «Kidcore» предполагает самовыражение так же беззастенчиво, как пятилетний ребенок, с помощью ярких цветов и пушистых текстур. Галлахер написал, что это «о пересмотре того, как вы одевались, прежде чем кто-то сказал вам, что это круто».

Действительно, в некоторых из самых заметных коллекций этого сезона чувствовалось детское веселье. На показе JW Anderson AW22 модели шли по подиуму с мягкими игрушками и носили детские цвета, вдохновленные не высшим художественным призванием, а просто радостью «чувствовать себя глупо». 

И вам достаточно пролистать инстаграм с хештегом Kidcore, населенную кашемировыми плюшевыми мишками и психоделическими свитерами, чтобы узнать, что пестрый беззаботный трикотаж — хороший способ добавить немного радости в наряд.

Тем не менее, возможно, еще не время полностью отказываться от Горпкора. Томпсон говорит, что, хотя он считает, что он достиг точки насыщения и, вероятно, не станет доминирующей тенденцией в мужской одежде, он, безусловно, сохранится как стиль. «У всей этой одежды есть реальная цель, поэтому я надеюсь, что все, кто покупает Arc’teryx, выходят на улицу и стараются как минимум наслаждаться природой», — смеется Томпсон. «Вместо того, чтобы просто принять в нем душ».

Купить Patagonia
Купить The North Face
Купить Arc’teryx

Источник: mrporter.com

Комментарии закрыты.