История бренда одежды Alpha Industries и знаменитого бомбера MA-1

История бренда одежды Alpha Industries и знаменитого бомбера MA-1

Что представляет собой «классика»? Это когда какой-то предмет становится основой любого гардероба, например, джинсы, футболка и толстовка? Хотелось бы верить, что каждая версия, независимо от десятилетия, стоимости или материалов, гарантированно содержит необходимые элементы дизайна, позволяющие носить ее любому полу и возрасту неограниченно долго.

Базовый элемент коллекций как от домов высокой моды, так и от брендов уличной одежды, куртка-бомбер имеет прочную функциональность с первых дней ее применения в армии, а точнее, военными пилотами. В отличие от множества отсылок к мужской одежде, проистекающих из военной истории, куртка-бомбер (или, точнее говоря, MA-1) сумела только улучшиться, оставаясь актуальной в течение 60 лет, и все это началось с Alpha Industries.

Основатель бренда

Летные куртки в том виде, в каком мы их знаем сегодня, были впервые представлены в 1948 году, когда Роберт Лейн и его жена из компании Superior Tags Corporation, получили заказ на снабжение министерства обороны. По неизвестным причинам их бренд, который предлагал бомберы B-10 и летные штаны A-10, был закрыт в 1952 году. Под названием Rolen Sportswear, Лейн почти сразу взял на себя те же контракты, а затем и другие. Найдя успех с ними, он решил основать еще один бренд, Dobbs Industries. В 1959 году Лейна обвинили в попытке подкупа государственного чиновника, что подорвало его авторитет и привело к тому, что Dobbs Industries и Rolen Sportswear потеряли все государственные контракты.

Во время этих изменений оригинальная летная куртка B-10 поменяла меховой воротник на вязаный и перешла от темно-синего цвета к цвету, синонимичному всему военному: шалфейно-зеленому. Куртки также начнут использоваться правоохранительными органами. Это шаг, который приведет к специфическим изменениям в дизайне, например, когда-то настоящий меховой воротник был заменен на акриловый искусственный мех. Несмотря на то, что искусственный мех менее теплый и, возможно, более низкого качества, он служит дольше при хранении для тех, кто использует его в условиях колебания температуры, в результате чего куртки можно хранить в течение нескольких месяцев.

Сэмюэль Гелбер(бухгалтер Роберта Лейна) возобновил сотрудничество с Министерством обороны США, разорвал связи со своим бывшим клиентом и деловым партнером после вышеупомянутого скандала. К концу 1959 года Гербер объединился с Германом Винном и основал Alpha Industries в Ноксвилле, штат Теннесси.

Войны во Вьетнаме и Корее

Участие Соединенных Штатов в войне во Вьетнаме и войне в Корее нагрузило Alpha Industries работой, что позволило молодой компании создавать силуэты курток-бомбардировщиков Alpha (и других брендов).

После различных пересмотров конструкции в ходе различных изменений компании в 1950-х годах, модель MA-1, как мы ее знаем сегодня, была выпущена в 1963 году в качестве замены летной куртки B-15. В том же году вышла парка N-2B, а также облегченная версия MA-1 под названием L-2B.

У МА-1 был нейлоновый кожух для защиты солдат от дождя и толстая шерстяная подкладка для тепла. В течение этого десятилетия были произведены куртки Alpha Industries с фирменной оранжевой внутренней подкладкой специально, чтобы сделать пилотов более заметными для спасательных групп, если они окажутся в неблагоприятных обстоятельствах.

Война во Вьетнаме начнется в 1955 году и продлится до 1975 года, что, очевидно, приведет к увеличению производства летных курток Alpha Industries. К середине 70-х годов Alpha достигла уровня, когда ежегодно производила более 550 000 курток.

Хотя компания Alpha Industries не нуждалась в таком подразделении до конца войны, она вышла на коммерческий рынок в 1970 году. Куртки и их штаны заполнят армейские склады, открывая доступ к бренду для публики. Чтобы отличать коммерческие куртки от курток, производимых для Министерства обороны, Alpha Industries ввела трехстрочный лейбл. Единственные серьезные изменения в куртках — это цвета, в которых они были произведены.

Интересно, что именно в это десятилетие куртка MA-1 в военном стиле нашла применение в субкультурах за пределами США. В Великобритании вторая волна скинхедов любила одевать куртки оверсайз, часто окрашивая их в бордовый цвет и сочетая их с узким кроем джинс и ботинками Dr.Martens. Подобный вид был также популярен среди модников 1960-х годов, которые посещали митинги и ​​мероприятия по путешествию на самокатах. Они собирали нашивки с каждого мероприятия и украшали ими свои летные куртки в знак гордости.

Схожие по структуре, но сделанные из атласа с традиционными вышивками, японские сувенирные куртки (также известные как «сукаджан») стали популярным экспортным товаром среди американских солдат во время оккупации после Второй мировой войны. Однако только в конце 1960-х молодежь из рабочего класса вернула себе этот стиль. Повторяя тенденцию, начавшуюся в Японии, атласные бомбардировщики Sukajan стали популярными среди американских солдат, дислоцированных по всей Азии, и получили новую жизнь вместе с солдатами во время войны во Вьетнаме.

Послевоенное время

В 1982 году Сэм Гелбер умер, оставив свою жену Милдред и зятя Алана Циркера управлять бизнесом. Хотя он начал продаваться в коммерческих целях в 1970 году, но только в 1984 году Alpha Industries начала массовую продажу своих курток и действительно расширила свое присутствие на гражданском рынке. Спустя чуть более пяти лет после окончания войны во Вьетнаме куртка-бомбер станет популярной, особенно в Голливуде.

Прежде чем Top Gun твердо поставил бомбер на пьедестал поп-культуры, Стив МакКуин сделал вступление в «Охотнике» , Харрисон Форд надел кожаную куртку A-2, пытаясь помешать нацистам захватить мир «В поисках утраченного ковчега «.

Когда подошли к концу 80-е, высокая мода наконец-то овладела куртками-бомберами. В 100-м выпуске журнала «The Face» за май 1988 г. фотография была подписана: «Жан Поль Готье в постоянном стремлении дать публике то, что они хотят. Он стал единственным дизайнером, который успешно переизобрел одну из самых заметных курток 80-х — MA-1». Эта обновленная классика Готье положит начало 30-летнему первенству бомбера в моде.

Министерство обороны также увеличило свои расходы на Alpha Industries во время правления Рейгана, особенно после того, как ему было выделено 1,8 миллиарда долларов исключительно на текстиль. Хотя это могло быть остановлено, это позволило создать новый бизнес и разработать новые продукты. Результатом этих усилий стал новый силуэт CWU 36 / P, который заменил куртку бомбардировщика MA-1.

Выход на мировой рынок

Последнее десятилетие 20-го века принесло Alpha Industries первые международные военные контракты, начиная с Японии, а затем с Аргентиной, Австралией, Бельгией, Чили, Эквадором, Голландией, Иорданией, Новой Гвинеей, Саудовской Аравией, Сингапуром, Тайванем и Уругваем. среди прочего.

Год спустя первый веб-сайт Alpha появится во всемирной паутине, а в 90-е годы также появятся детские размеры их популярной верхней одежды. Другие варианты куртки-бомбера, такие как куртка Letterman и бейсбольная куртка, которые были представлены в 1950-х и 60-х годах, но по-настоящему преобладают в массовом стиле в 80-х и 90-х годах. Хельмут Ланг потратит конец 20-го. века создавая бомберы из роскошных тканей, смешанных с ремнями для бондажа. Эти изделия стали влиятельными сами по себе, в результате чего сегодня они являются одной из самых востребованных верхней одежды на рынке перепродажи.

Эпоха Рафа Симонса

Министерство обороны продолжало сокращать бюджет на контракты с Alpha Industries, поскольку внимание военных стало более технологичным и менее зависимым от людей, несмотря на участие Соединенных Штатов в войне в Ираке.

В начале 2000-х годов Раф Симонс продолжил создавать свои собственные интерпретации куртки-бомбера, которые, как и Helmut Lang, сами по себе стали Граалем, вдохновляя дизайнеров 2010-х годов. В первую очередь под влиянием субкультурной адаптации летной куртки, Раф Симонс на протяжении всей своей карьеры демонстрировал бомбардировщики в ключевых коллекциях, включая: дизайны пирамид из коллекции Summa Cum Laude 2000 года, исправленную камуфляжную версию Manic Street Preachers 2001 года и стили с тяжелыми логотипами и парашютом из коллекции «Consumed» 2003 года.

В 2009 году Alpha Industries отпраздновала 50-летие, объединившись с художником Брайаном Вудом для создания серии курток MA-1 и полной книги по истории бренда. Куртка, предназначенная как для мужчин, так и для женщин, будет иметь двухцветный нейлоновый корпус, D-образное кольцо и детали трафарета, а также контрастную строчку со специальной нашивкой в ​​честь 50-летия на груди. Специальная черная лента в честь 50-летия заменила фирменную красную ленту на рукаве на молнии.

Совместные работы Alpha Industries

H&M. Topshop. Public School. Off-White. Yeezy. Rick Owens. Supreme. Вам будет сложно найти бренд в модном спектре, который не создавал бы собственную версию куртки-бомбера, вдохновленная MA-1.

Еще Alpha Industries сотрудничала с Palladium в 2014 году, с Ben Sherman в 2015 году, Undefeated и Burton в 2015 году, Opening Ceremony в 2015 и 2016 годах, Vetements в 2017 году, Alyx, Public School, Stutterheim и Staple в 2017 году и, наконец, Kith, 3Sixteen и 424 x Slam Jam в 2018 году.

Владелец одной из крупнейших коллекций Рафа Симонса, Дэвид Касавант, часто привлекает дизайнеров к архиву, заполненному некоторыми из самых желанных вещей Рафа Симонса и Гельмута Ланга. «Я думаю, что больше упоминаются бомбардировщики Helmut», — отмечает Казаван. «Раф-бомбардировщики тоже, но это обычные бомбардировщики с нашивками и прочим. Хельмут больше относится к деталям и использованию новой ткани, и они немного более совершенны. Раф более желанный и узнаваемый, но Хельмут более совершенен с точки зрения дизайна».

Генеральный директор Vetements Гурам Гвасалия поделился отзывами о Alpha Industries о дизайне Демны. Он сказал: «Они посмотрели на бомбардировщик, который мы пытались сделать на итальянских заводах, и сказали, что в нем было 47 ошибок». Это побудило команду Vetements применить более технический подход, который есть у Alpha Industries в конструкции их бомбардировщиков.

Сегодня куртка-бомбер является опорой устойчивого стиля. Ее приняли все, от правоохранительных органов до девушек с обложек журналов. Благодаря таким лейблам, как Alpha Industries, дизайн стал более демократичным, чем когда-либо. Учитывая, что бывший военный производитель чувствует себя как дома на международных подиумах, помогли продвинуть силуэт бомбера в современную эпоху. Благодаря своей прочности, основанной на функциональности и адаптированной к моде, куртка-бомбер утвердилась в лиге классики, и она ​​никуда не денется и в ближайшее время.

Если нравится дизайнерская одежда, коллаборации, редкие кроссовки, то переходи за покупкой по ссылке в магазин Farfetch.

Источник: www.grailed.com

Комментарии закрыты.