История и факты о гиперкаре Aston Martin One-77

История и факты о гиперкаре Aston Martin One-77

В чем смысл настоящего гиперкара? Это дизайн кузова? Это величественный шум V12 или производительность, которая идет рука об руку? Или это верность традиции, отказ от малейшей возможности компромисса? Мы позволим Aston Martin One-77 ответить на эти вопросы.

Спустя десятилетия после подъема суперкаров и рождения гиперкаров, Aston Martin по-прежнему отказывалась поддаваться стандарту со средним расположением двигателя и представила такой редкий и выдающийся автомобиль GT, что его легко квалифицировать как гиперкар. Aston Martin One-77, как взболтанный, но не размешанный мартини с водкой, представляет собой идеальное сочетание традиций и технологий для создания простого, но все же непревзойденного стиля.

Предыстория

С момента своего создания и до модели Valhalla, Aston Martin оставался верным базовой компоновке автомобиля GT. Помимо нескольких весьма экспериментальных 4-дверных автомобилей, построенных под маркой Lagonda, компания следовала формуле 2-дверного спортивного автомобиля с двигателем спереди. 

Aston Martin DB5

В те времена, когда они были независимой компанией, ее спортивные автомобили прошлых лет оснащались рядными четырехцилиндровыми, рядными шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8. Культовый DB5 щеголял массивной 4,0-литровой рядной шестеркой, как и DB6 и DBS, еще одна символическая машина из вселенных 007. Переход на V-образные двигатели пришелся на DBS V8 1969 года, ставший стандартом для компании.

К началу 1990-х все роскошные купе GT имели около двенадцати цилиндров. У Jaguar и Ferrari они были десятилетия назад, но Mercedes-Benz и BMW присоединились к этому эксклюзивному клубу с C140 CL и E31 8-й серии. Несмотря на производство превосходных спортивных автомобилей, Aston Martin снова начал терять позиции в конкурентной борьбе. 

Aston Martin DB7 Vantage

Под управлением Ford, двигатель V12 был представлен сначала в DB7 V12 Vantage 1999 года, а затем в Vanquish, как у Бонда. Новая эра для выдающейся марки началась в 2003 году с открытием нового специально построенного завода в Гейдоне. Завод позволил им возобновить сборку собственных двигателей, взяв на себя роль Cosworth, которая до сих пор отливает блоки цилиндров и головки.

V12 стал основным продуктом для компании с введением DB9, который также появился в DBS и V12 Vantage. В 2007 году в компании произошла еще одна смена собственника, и ее возглавил консорциум, состоящий из Дэвида Ричардса из Prodrive, Adeem Investment и Investment Dar из Кувейта и американского инвестиционного банкира Джона Сингерса с доктором Ульрихом Безом в качестве генерального директора.

Разработка Aston Martin One-77

Чтобы отметить столетнюю годовщину бренда и новую главу в качестве частной компании, они намеревались возродить бренд Lagonda, а также представить окончательное выражение его отличительной черты — купе GT с двигателем V12. Этот проект был запланирован для того, чтобы повторно представить Aston Martin поклонникам, которые ищут увлекательные впечатления в строго ограниченной серии.

Они не могли выбрать худшее время для разработки и продвижения своего окончательного автомобиля. В 2008 году мир поразила самая тяжелая рецессия со времен Великой депрессии, и внезапно представление ультраэксклюзивного автомобиля стоимостью в миллион фунтов стерлингов показалось не самым жизнеспособным планом.

Тем не менее, они были непреклонны в продолжении празднования, постепенно демонстрируя свое новейшее произведение искусства на трех самых престижных автомобильных выставках в Европе. Первый акт был на Парижском автосалоне 2008 года, где была показана завуалированная полномасштабная модель, открывающая только переднюю правую часть автомобиля.

Для демонстрации второго акта они отправились на Женевский автосалон 2009 года, продемонстрировав катящееся шасси и открытый макет. Месяц спустя, в апреле 2009 года, функциональный прототип One-77 получил награду как концепт-кар и прототип на Concorso d’Eleganza Villa d’Este, достойное крещендо в третьем акте для самой яркой звезды компании.

Прототип на Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Предлагаемый за 1 миллион фунтов за штуку, One-77 предназначался для высшего автомобильного эшелона, и, несмотря на рушащуюся экономику, они распродали всю серию в период производства 2009-2012 годов.

Итак, что именно привлекло семьдесят семь человек к этому автомобилю? Давайте рассмотрим его, охватив каждый аспект этого благородного автомобиля и черты, которые сделали его непревзойденным.

Производство

Обнаженные внутренности Aston Martin One-77, представленные на Женевском автосалоне 2009 года, подробно продемонстрировали передовые методы, использованные при создании будущего флагманского автомобиля. 

При создании жесткого шасси, способного выдержать мощность изготовленного на заказ двигателя V12, они сотрудничали с Multimatic, независимой компанией, обладающей ведущим мировым опытом в области углеродных композитов.

Партнерство принесло умно разработанный алюминиевый сотовый монокок, обернутый в углеродное волокно. В моторном отсеке использовались полые алюминиевые балки, удваивающие воздухозаборники, что уменьшало количество деталей и дополнительно помогало снизить вес.

Двигатель был размещен за передней осью, а это означало, что One-77 был автомобилем с передним расположением двигателя, как и SLR McLaren. Такая компоновка обеспечивала оптимальное распределение веса при сохранении пропорций гранд-турера.

Целевой вес One-77 был менее 1500 кг, но в итоге автомобиль стал весить 1630 кг.

Дизайн кузова

Дизайнер автомобиля Марек Райхман хотел переосмыслить ключевые элементы Aston Martin, как традиционные, так и современные, и объединить их в театральный гранд-турер. Поведение One-77 не оставляет сомнений.

Имея высоту 1221 мм, One-77 заметно ниже, чем DB9, и при общей длине 4597 мм он также короче. Выражение его истинной природы исходит из ширины 2184 мм и выразительного, почти жестокого тела. 

Лехти придал One-77 сложный характер, сочетающий в себе беспримесную мощь, аристократические традиции и штрихи деликатности. Узнаваемая форма передней решетки была одой славному прошлому, но она подчеркнута зияющими воздухозаборниками, направляющими свежий воздух для охлаждения тормозов, расположенных внутри необычно изогнутых передних крыльев.

Отойдя в сторону, можно было, наконец, увидеть истинный масштаб One-77. Знаменитый боковой воздухозаборник, который украшал передние крылья со времен DB4, теперь растянулся на две панели, образуя глубокий вырез в дверях. Крупногабаритный элемент дизайна образует прочную связь с воздухозаборниками, что также служит функциональной цели в создании аэродинамики One-77.

Короткая задняя часть, типичная для Джи-Ти, также отличалась ярко выраженными крыльями, а внешний вид был завершен благодаря узнаваемым цельным задним фонарям и выдающемуся заднему диффузору. Кусочки чистой нежности уравновешивали агрессивный характер кузова, поэтому легкие алюминиевые двери открывались лишь слегка вверх, эта функция называется лебедиными дверями.

С функциональной точки зрения цель состояла в том, чтобы сделать One-77 аэродинамически нейтральным автомобилем. Если бы кузов создавал огромную прижимную силу, потребовалась бы более жесткая подвеска и колеса большего размера, что в конечном итоге ухудшило бы качество езды в обычных условиях вождения. Несмотря на создание своего самого мощного автомобиля на момент выпуска, они хотели сохранить его образ индивидуального джентльменского экспресса.

Единственный производственный процесс был таким же необычным, как и сам автомобиль. Каждая алюминиевая панель была сформирована опытными мастерами, раскатывавшими и обрабатывающими каждую панель до тех пор, пока они не достигли совершенства. Создание такого современного кузова с использованием традиционных инструментов было под силу только Aston Martin, что сделало One-77 настоящим шедевром ручной работы.

Двигатель и коробка

Относительно короткая история двигателя Aston Martin V12 имеет тесные связи с Cosworth , знаменитой инженерной компанией, которую Форд нанял для создания флагманской силовой установки. 

Это был выдающийся автомобиль, Aston Martin One-77 требовал особого двигателя. И для этого компания обратилась к Cosworth с просьбой преобразовать 5,9-литровый агрегат в мощный двигатель, достойный грядущего шедевра. 

В результате этой основательной модернизации объем двигателя значительно увеличился до 7,3 л. В то же время Cosworth сбросил весь лишний вес, снизив его на 15% по сравнению с базовым 5,9-литровым агрегатом. Для этого Cosworth разработала новые уникальные головки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый и распределительный валы, а также систему впуска. Единственной частью, которая не подверглась какой-либо переработке, была цепь привода ГРМ. 

Использование легких деталей снизило общий вес двигателя на 60 кг, а установка сухого картера позволила Cosworth установить двигатель ниже в шасси, что помогло улучшить характеристики на поворотах благодаря более низкому центру тяжести.

Степень сжатия увеличилась до 10,9:1, а окончательная выходная мощность составила 750 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. После появления One-77 этот V12 был самым мощным безнаддувным двигателем в мире. Его максимальная скорость составляла 350 км в час и разгон от 0 до 1000 за 3,7 секунды, ставят Aston Martin One-77 в один ряд с Ferrari EnzoPagani Zonda и другими высококлассными гиперкарами своей эпохи.

Для обеспечения оптимального распределения веса между осями и быстрого переключения передач, коробка представляет собой шестиступенчатую автоматизированную механическую коробку передач с легким карданным валом из углеродного волокна, проходящим через торсионную трубу из магниевого сплава. 

Было сказано, что с полугоночным сцеплением трудно работать на более низких скоростях, но его характеристики превосходны во время вождения. 

Подвеска, колеса и шины

Обеспечение максимального сцепления с дорогой обеспечивала полностью независимая подвеска, построенная по принципам гоночных автомобилей. Используя принципы конструкции гоночных автомобилей, Multimatic спроектировала передние пружины и амортизаторы горизонтально в виде толкателя, уменьшив неподрессоренную массу и улучшив сопротивление передних колес вертикальному движению.

Задняя подвеска состояла из четырех витков, два из которых являлись частью гидравлического стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того, имелся торсион из стали.

Кроме того, есть фирменная преданность Aston Martin стилю даже в таком экстремальном автомобиле, как One-77. Открытые стабилизаторы поперечной устойчивости задерживаются на обтянутом кожей багажнике, в котором также есть окна, через которые можно увидеть горизонтально установленные задние амортизаторы. Подвеска полностью регулируется внутри, поэтому владельцы могут настроить автомобиль в соответствии со своими уникальными потребностями.

На One-77 установлены легкие 20-дюймовые колеса с 255/35 ZR20 спереди и 335/30 ZR20 сзади с высокопроизводительными шинами Pirelli P Zero Corsa, а тормозная способность обеспечивается шестипоршневыми суппортами, сжимающими углеродно-керамические тормозные диски.

Интерьер гиперкара

Кабина One-77, несомненно, несла в себе современную ДНК, начиная с плавных органических линий, лучших материалов и заканчивая тонкими деталями. Открытое переплетение углеродного волокна плавно смешивается с акрами изысканной кожи, создавая кокон для водителя и штурмана, разделенных центральной консолью из алюминия и углерода с кнопочным переключателем передач и хрустальной кнопкой запуска.

По желанию заказчика в интерьере могут быть применены различные оттенки и отделки. Однако повторяющейся темой было широкое использование прозрачного углеродного волокна, двухцветной кожи и мрачного анодированного алюминия. 

За рулевым колесом и педалями переключения передач находится обтянутая кожей приборная панель с набором простых аналоговых циферблатов. Чистый и простой, перевернутый тахометр размечен до 8, и он лишен индикатора красной линии. Спидометр, однако, показывает 360 км в час, что соответствует реальной максимальной скорости.

One-77 Q-серии

Выпустив и продав семьдесят автомобилей, Aston Martin представила последнюю серию из семи особенных экземпляров One-77. В так называемую серию Q добавлены особые штрихи и более замысловатый интерьер, в первую очередь красное на черном с оберткой из алькантары на 9 и 3 часах на рулевом колесе.

Название Q-Series произошло от «Q by Aston Martin», эксклюзивной программы персонализации, и оно ограничивалось только визуальными эффектами без каких-либо изменений. 

Aston Martin One-77 запомнился как самый чистый гиперкар Aston Martin. Он воплощает в себе все основные элементы фирменного стиля компании: производительность, роскошь, традиции и инновации. Неразбавленные и доведенные до максимума, эти элементы объединились в автомобиле, который поставил Aston Martin на лидирующее место среди автомобилей такого уровня.

Комментарии закрыты.