15 фактов и особенностей суперкара McLaren F1 

15 фактов и особенностей суперкара McLaren F1 

McLaren F1 был исключительно быстрым и технологичным суперкаром. В свое время он побил множество мировых рекордов, да и сейчас был в пятерке лидеров. Первый F1 был построен в 1992 году, а последний покинул завод в 1998 году.

F1 помнят как один из величайших суперкаров в истории, и это по-прежнему самый быстрый безнаддувный серийный автомобиль, который мир когда-либо видел даже спустя 30 лет после своего дебюта, благодаря максимальной скорости 386 км в час. Это ставит его в один ряд с современными суперкарами, такими как McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder. Но вот еще несколько причин, по которым эта модель до сих пор стоит на голову выше любого другого когда-либо созданного суперкара, и почему бывшие в употреблении экземпляры легко продаются на аукционах за семизначные суммы.

Уникальная подвеска

McLaren F1 отличался уникальной демпферной и пружинной подвеской с 90-миллиметровым ударом, 80-миллиметровым отскоком и частотой отскока 1,43 Гц спереди и 1,80 Гц сзади. Эти цифры предполагали мягкую езду, что сильно повлияло на ходовые качества автомобиля. Кроме того, это помогло сделать его уникальным дорожным автомобилем.

Версия LM получила пружины и амортизаторы от гоночной спецификации. У них также были самые мягкие настройки, чтобы сделать F1 более комфортным на обычной дороге.

Трехместный суперкар

В салоне этого суперкара было несколько интересных особенностей. Отличительной особенностью является компоновка салона из трех мест. Водитель сидел посередине с двумя пассажирскими сиденьями позади него, бок о бок. Это выделяло F1, поскольку владельцы могли взять с собой в поездку еще одного человека.

Нахождение водителя по центру обеспечивало водителю превосходный обзор как в гоночном автомобиле. Однако эта тенденция была невозможна в дальнейшем для других брендов из-за пересмотренных правил системы подушек безопасности.

Боковые ящики для хранения

Несмотря на то, что по своей сути F1 был чистым аналоговым суперкаром, о практичности не забыли. Очевидно, из-за того, что это был автомобиль со средним расположением двигателя, сзади к сожалению, не было багажника.

Однако, несмотря на это, по обеим сторонам F1 были две открывающиеся панели, в которых можно было хранить несколько предметов. Хотя туда не поместиться обычный недельный отпускной багаж, отсеки могут подойти для похода за продуктами на выходных, и эти карманы для хранения были даже покрыты коврами.

Легче многих современных суперкаров

Поскольку F1 был разработан для богатых клиентов, в нем использовались дорогие и высокотехнологичные материалы, такие как углеродное волокно, титан, кевлар и магний. F1 также был одним из первых суперкаров с монококом из углеродного волокна после Jaguar XJR 15.

Даже с дополнительным сиденьем McLaren F1 весил 1140 кг. Это сделало его одним из самых легких серийных автомобилей. Он также легче современных суперкаров, таких как Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder.

McLaren F1 — это небольшой суперкар

Всем известно, что с годами габариты автомобилей сильно изменились. Известным примером этого явления является новый BMW 3-й серии, длина которого соответствует длине E39 5-й серии двадцатилетней давности.

Это относится и к McLaren F1, так как, хотя на фотографиях это может показаться не так, F1 абсолютно крошечный по современным меркам. Он примерно такой же длины, как современный VW Golf, и на целых 33 см короче, чем Toyota Camry. Он также примерно такой же ширины, как Camry, а это означает, что найти место для парковки не должно быть так сложно.

Безупречный уровень безопасности

F1 показал великолепный уровень безопасности во время своего первого незапланированного испытания в 1993 году. Водитель-испытатель несколько раз врезался в камень и прокатил первый прототип по Намибии, одетый только в футболку и шорты. К счастью, он вышел невредимым.

Позже в том же году был построен прототип для краш-тестов, и он прошел тест с нетронутой аркой переднего колеса. Помимо привлекательного внешнего вида, производительности и уникальной подвески, McLaren F1 обещал обеспечить непревзойденную безопасность.

Роскошный интерьер

McLaren F1 также имел некоторые роскошные детали интерьера, чтобы удовлетворить обеспеченную клиентскую базу. F1 поставлялся с кондиционером в салоне. В 90-х это было редкостью. F1 также отличался мягкими ковриками для пола и кожаным салоном на большинстве поверхностей.

через NetCarShow

Еще одной уникальной особенностью McLaren F1 стала электрическая система обогрева ветрового и боковых стекол SeKurit. У него также был центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники, отсек для хранения вещей в салоне, стереосистема Kenwood с 10 дисками CD, лампы для чтения карт и позолоченный набор инструментов.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

У F1 была новая подвеска на двойных поперечных рычагах уникальной конструкции. Отличалась продольной податливостью колес без потери управляемости. Необычная подвеска позволяла колесам двигаться назад, когда F1 наезжал на кочку, что повышало комфорт езды.

Новая на тот момент подвеска предлагала лучшие характеристики, чем подвески от Jaguar XJR-15, Honda NSX и Porsche 928S. McLaren также изготовила уникальные поворотные кулаки и кривошипы, чтобы сделать более его легким. Подвеска на двойных поперечных рычагах также была изготовлена ​​из твердого алюминиевого сплава на станках с ЧПУ.

Самый быстрый серийный автомобиль в мире

McLaren F1 был легче и имел обтекаемую конструкцию по сравнению с большинством суперкаров того времени. Это позволило ему достичь максимальной скорости 386 км в час. Несмотря на то, что максимальная скорость F1 имела ограничитель оборотов, она превзошла предыдущую максимальную скорость модифицированного Jaguar XJ220 в 350 км в час.

Более того, McLaren F1 по-прежнему остается самым быстрым безнаддувным суперкаром на планете, даже превосходя такие автомобили, как Aston Martin One-77 и Ferrari Enzo, которые были разработаны более десяти лет спустя.

Ограниченный выпуск продукции

Одной из уникальных особенностей McLaren F1 было его ограниченное производство. Всего было изготовлено 106 машин, включая прототипы. Модельный ряд включал 64 дорожных версии, 28 гоночных автомобилей, 2 версии с длинным хвостом, 5 прототипов, 5 тюнингованных версий, 1 прототип с длинным хвостом и 1 тюнингованный прототип. Это сделало McLaren F1 востребованным вариантом для клиентов с 650 000 долларов в 1993 году.

Производство этих автомобилей началось в 1992 году, и на изготовление каждого автомобиля уходило около трех с половиной месяцев. Производство закончилось в 1998 году, но McLaren по-прежнему предлагает своим клиентам обширную сервисную сеть и систему поддержки.

Гоночная версия F1 GTR

Учитывая, насколько особенным является F1, конечно, у него есть версия гоночного автомобиля. Рассматриваемым автомобилем был F1 GTR, а также более длинный и метко названный Longtail. Он был разработан для участия во многих гоночных чемпионатах мирового уровня, таких как JGTC и FIA GT Championship.

Интересно, что из-за ограничений класса в то время гоночные версии F1 фактически производили меньше лошадиных сил, чем дорожные версии. В частности, около 627, а не 668 л.с., как у дорожного автомобиля. Однако из-за того, что это были гоночные автомобили, лишение их всех удобств означало, что потеря мощности не оказала на них существенного влияния.

Активная аэродинамика

McLaren F1 имел активную аэродинамику, обеспечивающую обтекаемую конфигурацию. Стандартная версия не имела подвижного крыла, в отличие от версий GTR и LM. Однако общая конструкция нижней части кузова и задний диффузор использовали эффект земли для улучшения прижимной силы.

У F1 был лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, чем у SSC Ultimate Aero TT и Bugatti Veyron, благодаря дизайну передней части. Он также имел два электрических вентилятора из кевлара, чтобы еще больше снизить давление под автомобилем.

Моторный отсек был облицован золотом

Когда вы нажимаете на педаль газа на скорости за 300, двигатель выделяет много тепла. Для очень, очень немногих смелых гонщиков, которые осмеливались ехать быстро в F1, McLaren предложила опциональный пакет моторного отсека, который покрыл внутреннюю часть крышки двигателя золотом.

Золото, использованное для покрытия крышки, было настоящим золотом, и причина, по которой оно было помещено туда, заключается в том, что золото является лучшим естественным теплоотражателем из всех металлов, что может очень пригодиться, когда вы едете быстро.

Безнаддувный двигатель BMW S70/2 V12

У F1 был 6,1-литровый безнаддувный двигатель V12 BMW S70/2, мощностью 668 л.с. и 705 Нм крутящего момента. Он был произведен Полом Порше и считался одним из его лучших творений. Он позволял McLaren F1 развивать максимальную скорость 386 км в час.

Этот новый двигатель имел блок и головки из алюминиевого сплава с новой технологией изменения фаз газораспределения, обеспечивающей максимальный контроль и гибкость. Безнаддувный двигатель V12 также имел систему смазки с сухим картером и степенью сжатия 11:1.

Стоимость McLaren F1

Для некоторого контекста новый Bugatti Chiron стоит где-то от 1,5 до 3 миллионов долларов в зависимости от опций. Только по инфляции, стартовой цене в 650 тысяч долларов только с 1995 года, Mclaren уже наступает на пятки Bugatti в ценовом отделе.

Примите во внимание все, что мы только что сказали о F1, и запрашиваемые на аукционе цены должны вас шокировать настолько же, насколько и не должны удивлять ни в малейшей степени. Последний зарегистрированный американский автомобиль Mclaren F1 LM spec был продан за ошеломляющие 19,8 миллиона долларов на аукционе, спонсируемом RM Sotheby’s летом 2019 года.

Можно с уверенностью сказать, что Mclaren лучше всего подходит для существования в качестве фантастического автомобиля наших самых смелых мечтаний только для того, чтобы играть с ним в видеоиграх Gran Turismo и Forza. 60 долларов за новую гоночную игру намного лучше, чем 20 миллионов долларов за привилегию управлять настоящей машиной.

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.